уровни. Данный аспект нашего 'Я' пережива-
ет эмоции, желания и мысли, из которых формируется характер. В течение
времени временная личность учится толковать впечатления и исправлять
свои реакции; и таким образом формируется усовершенствованная утончённая
личность. Иешуа требует от нас 'отречения' от этих временных форм выра-
жения нашего 'Я' с тем, чтобы мы лучше могли понять наше подлинное 'Я'
[Мф 16, 24].
Обобщим теперь элементы различных форм выражения индивидуализирован-
ной души, чтобы лучше понять термин 'индивидуализированная сущность'
('Я'). Наше 'Я' едино, хотя мы и встречаем его на четырёх ступенях:
Дух-Я-Существо, самоосознающая душа, перманентная личность и временная
личность. Наша индивидуализированная сущность в своих более высоких фор-
мах выражения участвует в коллективной логосной личности.
Чистый божественный дух человека мы можем представить себе как луч,
который посылается солнцем (абсолютной сущностью). Этот луч проходит че-
рез прообраз архангелочеловека, а затем через прообраз человека. Предс-
тавь себе солнечный луч, который приближается к открытому окну. Тогда с
одной стороны окна будет самоосознающая душа. Когда же луч проходит че-
рез окно, образуется непрерывная перманентная личность. При этом одна
часть остаётся на родине души в вечном настоящем, а другая часть выража-
ет себя в мирах разделённости. Затем луч проходит дальше на другой сто-
роне окна и доходит до пола. Здесь мы видим образование так называемой
временной личности. Пол, на котором вырисовывается рисунок-образец ду-
ха-души, должен содержаться в чистоте и быть подметённым.
Свет выходит из своего источника чисто и сияюще. Сходя вниз и про-
фильтровываясь через прообразы, универсумы и слои самости он рассеивает-
ся, но остаётся тем же самым светом. Это также, как если бы мы накрывали
яркую лампу многочисленными ширмами. Упражнения и медитации в соединении
с разумными теоретическими основами могут оказать большое содействие то-
му, чтобы очистить эти помутнения, помочь нам приблизиться к источнику
света и дать возможность идущему сверху свету более широко отражаться в
наших личностях. 'Если же тело твоё всё светло и не имеет ни одной
тёмной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя
сиянием.' [Лк 11, 36]. Поэтому 'да светит свет ваш пред людьми, чтобы
они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.' [Мф 5,
16].
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Какое время дня лучше подходит для занятий упражнений и медитаций ?
Любое время - когда ты себя хорошо чувствуешь. Но всё же мы хотели бы
отметить, что при восходе солнца в нашем распоряжении существенно больше
эфирной витальности, и упражнения в это время могут быть более эффектив-
ными. И с другой стороны, было бы разумно избегать медитаций во время
захода солнца, так как в это время активизируются многие вредные энер-
гии. Мы рекомендуем одно упражнение утром и ещё одно вечером. А если ты
найдёшь время для одного краткого упражнения в полдень, то будет ещё
лучше. Решай сам по своей индивидуальной сущности, какой части работы ты
хочешь посвятить себя в эти выделенные тобою периоды времени. Мы не ре-
комендуем с наступлением ночи проводить каких-либо упражнений кроме
ежедневного внутреннего осмотра. Внутренний осмотр, наше самое ценное
упражнение, лучше всего практиковать перед засыпанием.
Полезны ли навык и регулярность ?
Обязательность необходима, но мы никогда не требуем, чтобы ты медити-
ровал, если не испытываешь в этом потребность; из такого ничего хорошего
не вырастет. Ты не можешь принуждать себя к этой работе. Если это воз-
можно, и если ты при этом чувствуешь себя хорошо, то постарайся хотя бы
один раз в день поупражняться. Прежде всего важно, чтобы ты смог выде-
лить в своей повседневной жизни время для самого себя и придерживаться
его. Некоторые упражнения требуют ежедневной практики, чтобы достичь ус-
пеха (как, например, 'эфирные руки', 'световые шары', ежедневный внут-
ренний осмотр).
Помогает ли концентрации соблюдение поста ?
Иешуа говорил: 'Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то
что выходит из уст, оскверняет человека.' [Мф 15, 11]. С другой стороны,
полный живот может быть также сильным отвлечением. Мы не приветствуем ни
чрезмерную аскезу, ни невоздержанности.
Как лучше сидеть при этом: на стуле, на полу со скрещёнными ногами
или в какой-либо другой позе ?
Определи,