каждого чина.
'Михаилы' - определение одного из чинов; Ма-Ха-Ел означает 'великий
бог'. На санскрите Маха означает 'великий', а Ел означает бога (также
как и в древнеегипетском и древнееврейском). Соответственно этому мы
найдём заключительный слог 'ел' во всех именах архангелов. Михаил явля-
ется архангелом света и огня, его свет красного цвета (все красные то-
на).
Дальше идёт архангел Гавриил (Gabriel) или в древнеегипетском произ-
ношении Кха-вир-ел. Га или Кха означает выражение потребности, чувства и
любви. Бир или Вир означает элемент. Небесно-голубой свет Гавриила со-
держит много различных оттенков; он является повелителем над водой и на-
до всеми жидкостями, которые составляют три четвёртых поверхности нашей
планеты. Он управляет всем физическим царством.
Следующим упоминается Рафаил (Raphael). На древнеегипетском Ра озна-
чает солнце, а Фа - вибрацию (колебание): Ра-Фа-Ил = 'бог-солнце-вибра-
ция'. Рафаила, архангела энергии, можно узнать по различным оттенкам фи-
олетового света. Этот свет возникает от смешивания красного света (Миха-
ил) и синего (Гавриил) и таким образом подходит для роли Гавриила в ка-
честве сотрудника Михаила и Гавриила. Вся планета Земля является об-
ластью деятельности Рафаила, так как он повелевает электромагнитными си-
лами, которые мы называем эфирной витальностью.
Уриель координирует труд всех архангелов внутри грубоматериального
тела, наши египетские прародители называли его У-Ра-Ел. У означает
пространство, Ра - солнце: 'бог-солнце-пространство'. Уриель, как вели-
кая, гармонизирующая субстанцию сила, сохраняет закон порядка и гармонии
внутри и между всеми телами. Серебристо-белый цвет представляет Уриеля.
Феномен жизни во всех царствах является делом архангелов элементов.
Когда человеческое существо воплощается в более низкие миры, то это
происходит при помощи одного архангела из каждого чина элементов. И та-
ким образом в теле каждого человеческого существа творят один Михаил,
один Гавриил, один Рафаил, один Уриель и один Самуил. Самуил (Shamael),
ангел Земли, является не архангелом, а элементаль-проекцией Люцифера,
архангела света и хранителя дуальности.
Давайте теперь рассмотрим, как служат архангелы нашему материальному
телу. Самуил, ангел Земли и минералов, в постоянном сотрудничестве с ар-
хангелами снабжает нас материалом для наших костей, мускулов и органов
тела. Михаил дарит нам тепло тела с помощью обильной красной крови. Гав-
риил даёт нам различные жидкости тела. Рафаил обеспечивает нас эфирной
витальностью и играет неоценимую роль в сохранении нашего здоровья. По
ночам, когда наши тела отдыхают, над ними работают архангелы, чтобы,
служа нашему здоровью, устранить все повреждения и восстановить гармо-
нию.
Такой же безупречной, как и усилия архангелов в нашем материальном
теле, является и их работа по построению и сохранению нашего психическо-
го и ноэтического тела, а также их эфирных двойников. Подобным образом
трудятся архангелы во всех вселенных. Мы должны учиться сознательному
сотрудничеству с архангелами элементов при сохранению здоровья и хороше-
го самочувствия и черпать от их мудрости и любви. Упражнения и медитации
помогут нам развить восприятие чинов архангелов. ^TЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БЫТИЁ^U
'И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию На-
шему.'
Моисей [Бытие 1, 26]
'Вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.'
Второе послание к Коринфянам 6, 18
Каждый человек прежде, чем он пройдёт через прообраз человека, явля-
ется архангелом внутри чинов архангелов. До того, как они будут выраже-
ны, пока они ещё святые монады, человеческое существо и архангельское
существо почти не отличаются друг от друга. Однако позже, когда они вер-
нутся назад, чтобы войти в абсолютное единое 'Я', различие будет уже ве-
лико. Архангелы не могут ни в какой форме выражения достичь сверхсамо-
сознания*, так как их бытиё пребывает в вечном настоящем. Они правда
сталкиваются с различным опытом, однако не в состоянии проводить сравне-
ний. Например, архангел огня употребляет этот элемент со всей присущей
ему мудростью, не зная при этом однако никаких эмоций или мыслей, кото-
рые вызываются присутствием его элемента. Человеческие же существа, нап-
ротив, как 'потерянные (блудные) дети' [сравни Лк 15, 11-32] полностью
подвержены двойственности (дуальности) - мирам разделённости и их впе-
чатлениям