еженощно во сне либо самоосознанно
в эксосоматозе. Как и на ноэтических уровнях краски в психическом мире
занимают гораздо более широкий спектр, чем на грубоматериальном уровне,
а ощущения времени и расстояний здесь более эластичные.
В ветхом завете мы можем прочитать, что бог работал шесть дней, чтобы
сотворить материальный уровень [сравни Быт 1, 1-31]; при этом мы должны
каждый день понимать как целую эпоху. Формирование грубоматериального
мира, самого плотного из всех универсумов, потребовало многих тысячеле-
тий, пока был подготовлен подходящий дом, прекрасный рай, в котором фор-
мы находят своё проявление.
Три этих мира бытия также существуют рядом друг с другом и внутри
друг друга как и наши три тела. Грубоматериальный мир построен из субс-
танции духа как эфирной витальности вибраций с частотой (для упрощения
определим её условно) от 1 до 10. Тогда если 1 - это эфирная витальность
в её самом плотном состоянии как твёрдой материи, то 10 соответствует
скорее газообразным формам проявления. Дух, как субстанция, образует
психические миры и вибрирует частотном диапазоне между 11 и 20. Дух, как
сверхсубстанция, образует на частотах между 21 и 30 ноэтические миры.
Свойства каждого мира и нашего соответствующего тела являются по своей
сути идентичными. Сверхсубстанция, субстанция и эфирная витальность вы-
ражают четыре элемента (огонь, воду, землю и воздух) и различные типы
эфира (дающий чувствительность, кинетический, созидающий и формообразую-
щий эфиры); при этом они различаются только частотой вибраций. Эфирные
миры пронизывают грубоматериальный мир, а 'ворота' к самоосознанному
движению в этих более тонких мирах открываются как результат искренних
упорных упражнений.
Все универсумы и все реальности построены из духа. Для осуществления
божественного плана дух истекает из абсолютной сущности и всех самоосоз-
нающих сущностей. Дух не является божественным, но он святой, так как он
потребляется вечно и проникнут добротой и чистотой бога. Дух не является
божеством или сущностью, а потому не является бессмертной частью бога.
Его природой и задачей таким образом является служение радости творчест-
ва бога.
Такой Дух-Душа-Я в проявленном состоянии 'найдёт пажить' в царстве
небесном и 'войдёт и выйдет', при этом движется он между универсумами,
инкарнируется и реинкарнируется [сравни: Ин 10]. ^TАРХАНГЕЛЫ ЭЛЕМЕНТОВ^U
'И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, кото-
рая будет всем людям.'
Лука 2, 10
'Ангелам своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут
Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею.'
Лука 4, 10-11
Архангелы являются логосными и свято-духовными сущностями, которые
строят универсумы, контролируют их и проецируют себя в них. Внутри абсо-
лютной сущности есть различные чины (ранги) архангелов, свято-монадных
сущностей, и каждый чин охватывает бесчисленные множества однотипных су-
ществ.
Мы пока знаем о существовании двенадцати рангов архангелов: престолы,
силы, господства, начала, власти, серафимы, херувимы и иные, известные
по названию и неизвестные.
Никто никогда не говорил в деталях о виде вибраций архангелов, кото-
рые принадлежат к высшим чинам архангелов. Лишь немногим удалось доста-
точно близко приблизиться к этим рангам, чтобы суметь настроиться на
них. Как бы то ни было, человеческий язык оказывается малопригодным для
того, чтобы описать всё их великолепие.
Когда человеческое существо нисходит в миры разделённости, то его
сопровождает ангел-хранитель, принадлежащий к рангу престолов. И хотя
мы, как правило, не осознаём его присутствие, наш ангел-хранитель, с ко-
торым мы становимся единым 'Я', непрерывно оберегает нас.
Эти архангелы обнаруживаются во всех религиях востока и запада, и в
большинстве теософских и эзотерических учений как мессии, посланники бо-
гов, полубоги, дэвы и другие, им подобные существа. Архангелов знают
буддисты и индуисты, и они были хорошо известны уже атцекам и египтянам
античного периода. И хотя их изображения и имена меняются, их обязаннос-
ти, чувство ответственности и силы остаются универсальными и идентичны-
ми.Архангелы элементов интересуют нас в наших исследованиях и медитаци-
ях, так как они в наибольшей степени связаны с нашим хорошим само-
чувствием и продвижением вперёд. Их имена не человеческого происхожде-
ния, а являются, главным образом, резонансом вибрации