истины. Давайте рассмотрим, что мы считаем
истинным. ^TАБСОЛЮТНАЯ СУЩНОСТЬ^U
'Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в
нём.'
1 Иоанн 4, 16
Что есть, что всегда было и что будет во все времена - это абсолютная
бесконечная сущность, бог-отец, как абсолютная бесконечная реальность. С
перспективы человека, находящегося в грубоматериальном мире, мы можем
только очень мало почувствовать и узнать об абсолютной бесконечной сущ-
ности. Что мы знаем о боге, мы видим как отражение, которое мы пережива-
ем снаружи или внутри. Чтобы свет мог проявиться, он должен отразиться
от какой-либо поверхности. Все миры вокруг нас и в нас являются отраже-
нием истины бога.
Абсолютная сущность - это прежде всего божественное единое 'Я', то
есть сверхсознательное самосознание целого. Все сущности внутри абсолют-
ной сущности являются логосами, которые выражают это божественное 'Я '
как богосущность в боге.
Любовь, свет и жизнь становятся основной природой абсолютного 'Я'.
Любовь бога универсальна, нескончаема, безлична и безусловна. Любовь бо-
га, которая выражается как божественное милосердие*, лежит в основе тво-
рения. Свет - это чистое, сияющее самосознание* и находится в центре
каждого существа. Вечная жизнь - это вечное движение, создание и обнов-
ление выражения.
К другим характеристикам абсолютной сущности относятся многообразие*,
самодостаточность* и радость творения* - выразить себя самого в себе са-
мом как творение.
Мы знаем об абсолютной сущности, что она в своём единстве многообраз-
на. Внутри абсолютной сущности - как в её выраженном, так и ещё не выра-
женном состоянии - Христос-Логос и Святой Дух*, 'и сии три суть едино',
как писал апостол Иоанн [1Ин 5, 7]. Кроме того, к многообразию абсолют-
ного бытия относятся бесчисленные мириады самоосознающих логосных сущ-
ностей. Человечество, иерархия архангелов и другие самоосознающие сущ-
ности являются святыми монадами* внутри вечного тела бога.
Самодостаточность абсолютной сущности вдохновила мастера Экхарта к
следующим словам: 'Вне бога нет ничего кроме ничего.' Вездесущее при-
сутствие абсолютной сущности всё порождает, всё охватывает, и всё будет
при 'совершении всего' [Деян 3, 21]. Нет ничего, в чём бы бог нуждался.
В наших усилиях постигнуть радость творения абсолютного 'Я' мы уз-
наём, что возникновение творения происходит в божественной медитации, в
которой бог погружается в божественный план, который становится творени-
ем. Радость творения бога сравнима с хрустальной призмой, через которую
сияет великий свет, дающий нам цвета иерархии архангелов. Согласно ра-
дости творения, всемогуществу, всезнанию и вселюбви абсолютной сущности
развёртывается божественный план, он развёртывается всё дальше и будет
развёртываться всегда в вечном настоящем*.
Вселенные (строение бога) изливаются в пространство (существенная
черта бога). Логос, Святой Дух и святые архангелы строят и сохраняют
вселенные. В нашей системе мы различаем семь небес, в которых более вы-
сокие аспекты человеческого сознания могут учиться и жить в самоосозна-
нии. Вполне могут быть и другие. Менее постижимые небеса мы определяем
как каузальные* (причинные) уровни, так как они определяют и упорядочи-
вают в большей степени материальные вселенные. Причины, принципы, законы
и прообразы творения существуют здесь в своём архетипическом состоянии
под надзором архангелов высших рангов.
Каузальные уровни порождают ментальный мир. Здесь рядом сосуществуют
различные формы в совершенной гармонии и порядке, хотя ещё и не выражен-
ные. Продвинувшиеся человеческие существа могут в ментальном состоянии
постепенно воспринимать структуры.
На более низкой ступени вибрации духа мы находим вслед за ментальным
миром миры разделённости; здесь приобретает форму вначале ноэтический
мир. В ноэтическом мире мы впервые познаём формы в среде прост-
ранство/место-время, хотя они и очень отличаются от тех состояний, к ко-
торым мы привыкли в грубоматериальном мире. Ноэтический мир является ми-
ром мыслей и охватывает семь уровней, каждый из которых в свою очередь
подразделяется на следующие семь подуровней.
На следующей более низкой ступени вибрации духа находится эмоцио-
нальный - или так называемый психический - мир. В этом универсуме мы
также различаем семь уровней, каждый из которых разделён на семь поду-
ровней. Все мы переживаем эти уровни