так как Бог – всегда настоящее. Он никогда не бывает в прошлом, никогда не бывает в будущем, потому что у Него нет ни прошлого, ни будущего. Он всегда одинаков, Он остается одним и тем же, так как у постоянства нет ни прошлого, ни будущего.
Мы тоже должны стать постоянством. Когда мы меняемся, тогда возникает понятие поведения человека в прошлом и поведения его в будущем, поскольку су-ществуют изменения. Но если он остается таким же и в прошлом и в будущем, то нам нет необходимости беспокоиться о том, что было и что будет. А когда сущест-вует неопределенность в будущем, мы действительно об этом беспокоимся. У нас появляются заботы: что же ожидает нас завтра? Наступит вечер, и появятся москиты… Разве мы не заботимся о будущем? Да, мы о нем заботимся, потому что изменения существуют. Если бы сейчас вы просто наслаждались, тогда не было бы ни вечера, ни москитов, вы бы о них не думали и, из-за них не беспокоились. Но сейчас вы озабочены и, кроме того, думаете о том, как прошла минувшая ночь.
Если кто-то будет знать, что через семь дней его пове-сят, тогда все семь дней и семь ночей человек будет только на виселице. Эти мысли будут присутствовать в нем постоянно – ужасные мысли, ужасные мысли… И он, мне кажется, умрет прежде, чем его повесят. Так действительно происходит. Было обнаружено, что люди, которые падают с высоты, иногда умирают от повреждения, но большинство из них умирает от шока во время падения. Они испытывают в сердце огромное потрясение и умирают, не достигнув земли. Иногда вы становитесь свидетелями, что когда дети падают с крыши, они смеются, они спокойны, потому что не знают, что упали. Это действительно так. Ребенок не зна-ет, что что-то случилось. Мы умираем еще в падении, потому что понимаем, что случилось что-то ужасное. А дети смеются. С ними не случается ничего, потому что они этого не поняли, они об этом не знали. Наивность – это тоже нечто хорошее, но наивность – это все же наивность. У нас должно быть знание, но совершенное знание – знание, которое нас поднимет и избавит от всякого рода невежества и негативности, чтобы никогда не думать о низменном, чтобы никогда не возникало и мысли о нем.
Это будет возможно только тогда, когда в нас не будет преобладать разум. Разум – это главная трудность. Иногда у меня возникали определенные ситуации с женой. Утром, когда мне нужно было идти на работу, мы немножко ссори-лись друг с другом. А после рабочего дня, когда я возвращался домой, я об этом забывал. Вечером я вел себя как обычно и спрашивал о чем-нибудь: «Как это? Как то?», а она не разговаривала со мной. Я думал: «В чем дело?» И тогда она объясняла мне: «Мы утром поссорились, и я все еще помню об этом». Тогда я отвечал: «О, прости, ведь я этого не помню, я об этом забыл». А она это запоминала. Дело в том, что я не помнил об этом и не страдал в течение дня и когда возвращался. А она, возможно, страдала от этого. Если она помнила эту «дискуссию» целый день, то это мучило ее весь день и даже впоследствии.
У некоторых людей очень хорошая память. Они запоминают все свое прошлое и продолжают ужасаться. У меня нет памяти, моя память очень короткая. Когда я говорю, Бог посылает мне то, о чем говорить. Лучше быть забывчивым, но обладать знанием о Боге, с которым придет все приятное, прекрасное. Разум не будет сохранять негативное. Обычно мы больше запоминаем негативные ситуации. Счастливыми ситуациями мы лишь наслаждаемся, а запоминать их не так уж важно. Но тяжелые ситуации всегда запоминаются. Когда мы что-нибудь вспоминаем, мы вспоминаем, что кто-то совершил по отношению к нам негативный поступок, а все хорошее мы полностью забываем.
В Индии есть поговорка: если ты сделал для человека сто хороших дел, а потом – один негативный поступок, то этот поступок будет над всем этим и сведет на нет сто хороших дел. Разум не будет вспоминать о хорошем. Лишь один негативный поступок крепко запечатлеется в разуме. Таков образ его действия. Человек никогда не сможет наслаждаться как разум. Разум – это наша единственная трудность, других затруднений не существует. Давайте же оставим разум и станем душой. Когда мы расстанемся с разумом, тогда у нас будет тело, но тело не будет ужасным. С телом не будет никаких трудностей, оно тоже будет доставлять нам радость.
Мы, например, любим своих собак и других животных. Мы их любим, так как они невинны, у них нет разума. Они не бывают злыми. Даже если вы побьете собаку или кошку, она не убежит, а сядет в угол. И потом она будет поглядывать на вас. Когда вы будете в немного лучшем настроении, она