и вредит другим, то судить его должен только Бог. Мы сами – не судьи. И если кто-то совершит добрый поступок, то это тоже дело Бога – вознаградить этого человека. Мы не должны ни о чем просить. Если мы кому-то сделали что-то хорошее, нас не должно заботить, что другие все еще негативно и агрессивно к нам относятся. К тем, кто вредит нам, хотя мы им служим, мы должны относиться так, как написано в Евангелии от Матфея: «Благословляйте про-клинающих вас». Есть еще очень много ссылок на это, но я не буду сейчас приводить их все.
Наши сердца всегда должны быть наполнены любовью, и в своем поведении мы должны руководствоваться любовью, независимо от того, как с нами обращаются. Многие Святые давали подобные указания и учили тому же, например, Святой Кабир, Гуру Нанак или Шейх Фарид. Святые говорили: «Когда кто-то на вас нападает, не сопротивляйтесь этой агрессии. Предоставьте ему свободу действий, что бы он ни затеял. И когда он закончит свое дело, поклонитесь ему почтительно и счастливыми возвращайтесь домой». Почему мы начинаем реагировать агрессивно, когда с нами так же обращаются? Так происходит потому, что мы не знаем Закона. А в Законе сказано: «Око за око и зуб за зуб». Судить по этому Закону – это дело Бога, а не наша задача. Почему мы не даем Ему выполнять Его собственную работу?
Если мы, например, в прошлой жизни навредили другому, недостойно вели себя по отношению к нему, то, может быть, та агрессия, которой мы подвергаемся в этой жизни, является всего лишь платой за наше собственное поведение в прошлой жизни. Это так называемый закон кармы. Но предположим другой случай. Допустим, пока не имея с нами какого-либо отношения, человек, нападая на нас, открыл с нами новый счет. Тем не менее мы не должны реагировать таким же образом, так как и нам придется платить за нашу реакцию. Мы должны дать ему возможность действовать, как он хочет, а мы в то же время должны оставаться спокойными и терпеливо выносить его обращение с нами. Мы должны с любовью и преданностью относиться к нему. Так нужно понимать заповедь: «Любите врагов ваших». Таким образом мы спасаемся от больших трагедий. Ведь Святые неспроста призывают нас спокойно и безмолвно претерпевать страдания, которые нам при-чиняют другие люди. Святые учат нас выносить эти страдания, потому что они длятся только короткие мгновения: они кратковременны и ранят нас неглубоко. Но Святые предостерегают от прыжка в огромный колодец, полный огня, который бы мы создали, если бы начали отвечать агрессией на агрессию.
В России жил писатель Толстой, который обладал мистическим опытом. Его жена была не только некрасивой, но и очень суровой и агрессивной по отношению к нему. Она обходилась с ним жестоко, ругала его и иногда даже била. Но он терпеливо переносил все эти обиды и агрессию. Однажды к нему в гости приехал друг и заметил, в какой ситуации находился Толстой. Друг очень пожалел писателя и спросил его: «Почему ты ничего не предпринимаешь? Почему ты не бьешь ее? Почему ты не изгоняешь из нее дьявола, чтобы проучить ее?» Толстой ответил: «Дорогой друг, так я уже поступал в прошлой жизни. А теперь я пожинаю плоды того, что посеял раньше. Зачем ты уговариваешь меня сеять новые негативные семена, ведь в следующей жизни я не хочу претерпевать ту же ситуацию?» И продолжал: «Дай мне оплатить свои поступки и перенести созданные мной следствия, эту карму, чтобы эта игра навсегда закончилась. Чтобы игра закончилась и не начиналось все сызнова».
Согласно закону кармы, мы должны оплачивать все свои поступки. Все, что мы сделали другому, будь то спра-ведливо или несправедливо, обернется против нас. Так будет, если мы вычеркнем Бога из нашей жизни. Если мы вычеркнем Бога из нашей жизни, мы создадим только трудности и проблемы для самих себя. Даже те, кто кажется победителями, проиграют, потому что им нужно будет пережить последствия своих поступков. И те, кто проиграл, тоже останутся проигравшими, потому что они были недостаточно сильными, чтобы стать когда-нибудь победителями. Так мы остаемся в неведении о Божественных Законах.
Незадолго до второй мировой войны индийская армия воевала на границе с Афганистаном. У одного из солдат этой армии было с собой две тысячи рупий, и он договорился с казначеем, что тот будет хранить эти деньги, пока солдат будет воевать. Они договорились, что если солдат вернется, он получит их обратно, а если погибнет в бою, то казначей должен будет послать эти деньги его семье. Через несколько дней казначей узнал, что солдат погиб в бою. И, воспользовавшись этой возможностью нажиться,