часы, то сначала интересуемся: «Какая у них гарантия? Как долго они будут работать?» И нам дают определенную гарантию. Но никто не может дать гарантии, что эта жизнь в теле человека еще хоть какое-то время продлится; только смерть гарантирована. Каждый предстанет перед ней, она всегда существует в этом мире, но для жизни нет гарантий.
Итак, поскольку в нашем распоряжении только определенное ограниченное время, мы должны прямо сейчас начать выполнять нашу задачу. Жизнь очень ко-ротка, а то, что ждет нас за ее порогом, будет длиться очень долгое время. И мы должны понять важность того, какое будущее мы себе готовим, и работать ради этой цели. Я желаю всем вам, чтобы вы трудились. Вы должны много работать, не лениться ради души. Трудитесь без устали и затем постарайтесь изменить мир к лучшему.
На вас возложена большая ответственность: вы должны преобразовать этот мир. Сначала вы должны изменить самих себя, а когда решите эту задачу, сможете изменить и мир. Постарайтесь сначала изменить себя, тогда мир изменится сам собой. Вы будете так сильны, что любого, на кого бы вы ни посмотрели, сможете изменить.
ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
1 июля 1979, 2-я часть утреннего Сатсанга, Штутт-гарт/Германия
Очень хорошо, что большинство из вас до этого момента медитировали. Я приходил раньше, но поскольку вы медитировали, не хотел вам мешать. Я желал, чтобы вы дальше медитировали долгое-долгое время.
Когда Баба Джаймал Сингх день и ночь сидел в медитации, он находился в маленькой соломенной хижине в лесу. У него была привычка брать продукты примерно на неделю и вешать их на стоящее рядом дерево. Когда он был голоден и не медитировал, он принимал немного пищи, которую размачивал в речной воде, чтобы сделать ее мягкой для еды. После еды он опять садился в медитацию. Таким образом, он выполнял самую святую задачу. Это нетрудно, потому что через некоторое время человек совершенно уходит в медитацию и уже не хочет прекращать медити-ровать. Когда человек покидает тело, он уже не чувствует никаких трудностей или болей тела и совершенно поглощен внутренним наслаждением.
У начинающих разуму очень трудно принять медитацию. Только через несколько минут он становится устойчивее и медитация улучшается. Но до этого момента мы чувствуем боли и трудности в теле. Наше внимание опускается. Мы встаем разочарованными и не получаем радости от упражнений. Мы должны развивать обе эти вещи: тело должно научиться сидеть больше времени, а разум должен научиться быть спокойным. Мы должны стараться постоянно держать его в центре Третьего Глаза, он не должен бродить по миру. Когда мы потом сядем в медитацию, он через очень короткое время пребывания внутри успокоится, и мы почувствуем, что медитируем внутри. Тело тоже привыкнет, и ему будет очень легко сидеть спокойно больше времени. Таким образом тренируются тело и разум, чтобы стать спокойными.
Хорошую помощь можно получить от Симрана. Пока мы занимаемся мирскими делами, мы не должны позволять разуму блуждать где попало. Он не должен бродить по ми-ру, как он хочет. Мы должны стараться приковать разум к центру Третьего Глаза, чтобы он оставался там. Очень трудно удерживать его, если мы позволим ему бродить. А если он уже направлен в середину Третьего Глаза, мы очень легко можем следить за ним.
Обычно мы не допускаем, чтобы наши дети убежали от нас; так мы можем легко держать их под надзором. Иначе было бы сложно найти потерянных детей. Тогда дети научатся оставаться под присмотром родителей и не убегать, от чего бы они очень страдали. Но если мы не будем обращать на них внимания, дети разовьют плохую привычку убегать и тогда совсем потеряют руководство родителей.
К несчастью, мы – заблудшие дети Бога, но, на наше счастье, теперь связаны с Ним снова. Мы находим в этой связи весь покой, внутреннюю сладость и блаженство. Этого внутреннего покоя никогда нельзя приобрести в мире. Он особенного рода и учит нас, что внутри находятся вся красота, весь блеск и покой, все знание и вся мудрость. Где? У Бога, нашего Отца, живущего в Его собственном царстве, которое находится в нас.
В Ади Гранте, Священном Писании сикхов, написано:
Если бы мы владели всем миром и в нашем распоряжении были бы все богатства и удовольствия, и все, что только мир и мирские дела могут предложить нам, то мы все-таки нисколько не смогли бы наслаждаться ими.
Но благодаря Мастеру мы действительно можем обрести наслаждение бесконечными чудесами высшего рода. Покой, великолепие и удовлетворенность, которые дает Мастер, – настоящие. Но все из материального мира,