и удовольствия лишили возможности создавать неприятности, заняв их безобидными деяниями и выделив им день, в который дозволялись поверхностное поклонение. Некоторые были насильно 'забыты'. Перун был величайшим из богов, чей воинственный облик придавал сил и решимости в битвах, чьей молнией клялись воины. Его товарищ, Волос (Велес), Косматый, был богом зверей. Его фыркающие жеребцы и ревущие тигры придавали дух своим двуногим собратьям. Добрые христиане конфисковали колесницу Перуна и заставили его таскать мельничный жернов. Последний алтарь Перуна был разрушен и брошен в Днепр в 988-м году киевским князем Владимиром, решившим принять византийское православие. Волос подвергся оскорбительному превращению в сторожа скотного двора и простого пастуха и был переименован в Св. Власа.
Волк, Царь Оборотней, был олицетворением колдовства и вызывался русскими язычниками для защиты земли в тяжелые времена. Культ Купалы почитал волшебные силы воды. Папоротник, священный для последователей Купалы, так же, как и фазан у йезидов, имел власть над богатством, красивыми женщинами и придавал мудрость. Культ Ярилы отказывался умирать до восемнадцатого века, когда епископ воронежский запретил его прославление, включавшее в себя организованные празднества и 'Сатанинские игрища', Ярило, русский эквивалент Пана, олицетворял плодородие и особенно почитался весной, во время первых посевов.
3оря, покровительница воинов, на черной кобыле сопровождавшая Перуна, давала защиту и делала людей невидимыми под своей длинной вуалью, развевавшейся на ветру, который был во власти Стрибога, одновременно и бога гнева.
Хотя дуалистические принципы, характерные для многих примитивных мифологий, присутствовали в дохристианских русских мифах, темная сторона (Чернобог) заметно преобладала. Белый Бог, Белобог (кстати, не враг Черного Бога; оба считались одинаково необходимыми) особо почитался в Белоруссии за свое добронравие (он помогал заблудившимся путникам и уставшим крестьянам в их нелегком труде в поле).
Как и следует ожидать, христианство трудилось с утра до вечера, чтобы подавить эти верования как в мужике, почитавшего старых добрых чертей, так и в образованных людях, повергнув всех их в смертельный страх перед остатками темных сил. Поэтому Сатанинскому подполью, существование которого тщательно скрывалось христианами, суждено было появиться и развиться в России, Вступавшие в эти секты были движимы как эмоциями (последователи), так и эмоциями и рассудком (лидеры).
К девятнадцатому веку, когда практически вся Россия сплотилась вокруг православной церкви, религиозная нетерпимость достигла зенита. Но Древние Боги приготовили оружие возмездия: как и в других странах, 'божьи' люди были выставлены настоящими злодеями, но они настолько погрязли в своей святошной самоправедности, что были неспособны предугадать свою собственную погибель. В трясине 'благости' иногда вспыхивали искры 'злодеяний'. Эти вспышки и поддерживали жизнь Древних Богов.
Несмотря на засилье православия, в России восемнадцатого и девятнадцатого веков существовали получившие известность эротические религиозные секты, Доказательства подтверждают, что их вели и направляли люди, чьи визионерские способности, деяния и цели представляют их в качестве Сатанистов высшего сословия. Секта Хлыстов, как никакая другая, демонстрирует этот факт. Мудрецы знали, что рано или поздно страсти всегда возобладают. На поверхности, 'священное' оправдание хлыстовскими жрецами вожделения и жизни кажется лицемерным, но он было чисто прагматическим, если принять во внимание религиозный климат России при царизме.
Русская религиозность всегда славилась неприкрытой страстностью и переворачиванием с ног на голову чувств. Экстравагантность ритуала всегда имела большое значение для русских. А пристрастие к разгульным, пьяным шабашам, за которыми следовало всепоглощающее и мучительное покаяние, часто было недоступным западному образу мышления.
Что же представляли собой Хлысты и откуда они взялись? Впервые они появились в России одновременно со своими 'отделенными' собратьями, Скопцами, или 'кастратами' (примерно в 1500'м году). Их ритуал, в основе своей русский, содержал в себе некоторые иностранные заимствования. Они почитали по именам и деяниям дохристианских мифологических существ, таких, как русалок, домовых, поклонялись древнему богу Яриле, олицетворению страсти и вожделения. Хлысты также обращались к библейским богам удовольствия, например, таким темным, страшным демонам, как Валаам, персидским богам, в частности Хорсу, В ритуале