святости. Как и деревянные идолы далекого прошло-го, они - плод труда рук человеческих, а то, что человек создал, он же может и уничто-жить!
7. Великоразумно не спешить уверовать во что-либо и во все, ибо вера в один лжепринцип есть начало всей глупости
8. Главный долг всякой новой веры - взрастить новых людей, кои определят ее свободы, поведут к материальному успеху и собьют ржавые засовы и цепи мертвых обычаев, пре-пятствующих здоровому развитию, Теории и идеи, означавшие жизнь, надежду и свобо-ду для наших предков, теперь могут подразумевать разрушение, порабощение и бесчес-тие для нас!
9. Ибо, как изменяется все вокруг, так и ни один человеческий идеал не может оставаться неизменным!
10. Где и когда бы то ни было, ложь, возведенная на трон, да будет свергнута без пощады и жалости, ибо под бременем лживости никому не дано процветать.
11. Пусть же устоявшиеся софизмы будут лишены трона, выкорчеваны, сожжены и уничто-жены, ибо они есть постоянная угроза всему величию мысли и деяния!
12. Если любая изреченная 'правда' удостоверена на деле быть пустым вымыслом, да будет она бесцеремонно вышвырнута в космическую тьму к мертвым богам, мертвым импери-ям, мертвым философиям и другому бесполезному мусору и отбросам!
13. Самая опасная из всей царствующей лжи есть святая, освященная, привилегированная ложь, - ложь, являющаяся для всех шаблоном правды. Она плодит другие всеобщие ошибки и заблуждения. Она есть гидроголовое древо абсурдности с тысячью корнями - Она есть рак общества!
14. Ложь, о которой известно, что она - ложь, уже наполовину искоренена, но с ложью, что даже мыслящий человек принимает за правду, с ложью, насажденной маленькому ре-бенку на коленях матери - с такой ложью бороться опаснее, чем с ползучей чумой!
15. Общераспространенная ложь есть самый могущественный враг личной свободы. Есть лишь один способ иметь с ней дело: вырезать ее до самой сердцевины, как раковую опу-холь. Уничтожить ее корень и ветвь. Истребить ее, пока она не сделала это с нами!
III1. 'Любите друг друга', - сказано в высшем законе, но что за смысл вложен в эти слова? На каком рациональном основании покоится этот стих любви? Почему я не должен ненави-деть врагов моих; ведь если я 'возлюблю' их, не отдаст ли это меня в их власть?
2. Естественно ли для врагов творить добро друг другу, и ЧТО ЕСТЬ ДОБРО?
3. Может ли изорванная и окровавленная жертва 'любить' омытые кровью челюсти, что разрывают ее на части?
4. Не являемся ли мы все инстинктивно хищными зверьми? Если люди перестанут охо-титься друг на друга, смогут ли они продолжать свое существование?
5. Не являются ли 'вожделение' и 'плотская страсть' более подходящими терминами для определения 'любви' в приложении к продолжению рода человеческого? Не есть ли 'любовь' лебезящих священных писаний простой эвфемизм для сексуальной деятельно-сти, или 'великий учитель' был восхвалителем евнухов?
6. Любить врагов своих и творить добро тем, кто ненавидит и использует тебя - не есть ли это презренная философия спаниеля, который перекатывается на спину, когда его пнут?
7. Ненавидь врагов своих всем сердцем, и, если кто-то дал тебе пощечину по одной щеке, СОКРУШИ обидчика своего в его другую щеку! Сокруши весь бок его, ибо самосохра-нение есть высший закон!
8. Подставляющий же другую щеку, есть трусливый пес!
9. Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной вы-годы! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего, и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыс-лить - этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, - бес-смертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился.
IV1. Жизнь есть величайшая милость, смерть - величайшая немилость. И, посему, надо про-жить большую часть жизни - ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!
2. Нет ни небес в сиянии славном, ни ада, где жарятся грешники. Здесь и сейчас день на-ших вечных мук! Здесь и сейчас наш день наслаждения! Здесь и сейчас наш шанс! Вы-бери же этот день, этот час, ибо спасителя нет!
3. Скажи сердцу своему: 'Я - сам себе спаситель!'
4. Останови на пути их тех, кто преследует тебя. Пусть те, кто замыслили разделаться с то-бой, будут отшвырнуты в смятение и бесчестие. Да предстанут таковые как тростинки пред циклоном и да не будет дано им возрадоваться собственному спасению.
5. Затем все твое существо скажет, исполненное гордостью: 'Кто еще на меня? Не был ли я достаточно