и облечена в риту-альную форму. Эта задача и должна была стать ролью ЛаВея в цивилизации ХХ-го века.
После того, как в 1951-м году ЛаВей женился в возрасте 21-го года, он покинул волшебный мир карнавала, чтобы посвятить себя занятию, более подходящему для обустройства крыши над го-ловой. Он поступил на факультет криминологии Городского Колледжа Сан-Франциско. Затем он получил свою первую конформистскую работу - место фотографа в Департаменте Полиции Сан-Франциско. Как выяснилось позже, эта работа дала ему столько же, сколько и другие, в развитии идеи Сатанизма как образа жизни.
'Я увидел самую кровавую и мрачную сторону человеческой природы', - вспоминал ЛаВей в одной нз бесед, - 'людей, застреленных психами, зарезанных своими друзьями, детей, разма-занных по сточным канавам водителями, скрывшимися с места происшествия. Это было отвра-тительно и гнетуще, Я спрашивал себя: 'Где же Бог?' Я начал ненавидеть ханжеское отноше-ние к насилию со стороны людей,повторявших: на то воля божья'. ЛаВей покинул эту работу с чувством отвращения и три года спустя снова стал играть на органе, чтобы заработать на жизнь, на сей раз в ночных клубах и театрах, параллельно продолжая изучение предмета стра-сти всей своей жизни - черных искусств. Раз в неделю он читал лекции на мистические темы: привидения, экстрасенсорика, сны, вампиры, оборотни, гадание, церемониальная магия и т,д. Эти лекции привлекали множество людей, которые были или стали впоследствии известны в кругах искусства, науки и бизнеса. Постепенно из этой группы образовался 'Магический Круг'.
Главной целью Круга стали встречи для исполнения магических ритуалов, раскопанных или изобретенных ЛаВеем. Он накопил целую библиотеку на тему Черной Мессы и других знаме-нитых церемоний, совершавшихся такими группами, как тамплиеры во Франции XIV-го века, Клуб Адского Огня и Золотой Рассвет в Англии XVIII-го и ХIХ-го веков соответственно. Зада-чей этих тайных орденов стало богохульство, высмеивание христианской церкви и обращение к Дьяволу как антропоморфному божеству, противоположному богу. С точки зрения ЛаВея Дья-вол был вовсе не таким. Он, по его мнению, представлял темную, скрытую силу природы, от-ветственную за свершение дел земных, которой ни наука, ни религия не дала никакого объяс-нения. Сатана ЛаВея является 'духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, при-частным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он - дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей'
В последнюю ночь апреля 1966-го года, - Вальпургиеву ночь, самого важного праздника магии и колдовства, ЛаВей в соответствии с магической традицией ритуально обрил голову и объявил о создании Церкви Сатаны. Для того, чтобы все признавали в нем священника, он начал носить клерикальный воротничок. Но, побритая на манер Чингисхана голова, мефистофелевская бо-родка и узкие глаза придавали ему демонический вид, необходимый для сана верховного жреца церкви Дьявола на земле.
'С одной стороны', - объяснял свои намерения ЛаВей, - 'назвав эту затею церковью, я получил возможность следовать магической формуле успеха, состоящей из одной части надругательства и девяти частей социальной респектабельности. Но главной целью было собрать единомыш-ленников для использования общей энергии в призыве темной природной силы, зовущейся Са-таной'.
Как отмечал ЛаВей, другие церкви базировали свое учение на поклонении духу и отрицании плоти и интеллекта. Он же осознал необходимость церкви, которая снова возвела бы разум че-ловеческий и его плотские желания в ранг объектов поклонения. Рациональный интерес к себе должен поощряться и здоровое эго должно побеждать. Он осознал, что старая концепция Чер-ной Мессы, заключавшаяся в сатире на христианское богослужение уже отжила свое и стала, по словам ЛаВея, 'понуканием дохлой лошади'. Вместо самоуничижительных христианских служб ЛаВей начал практиковать веселые психодрамы, изгоняя ограничения и гнет религий бе-лого света.
В самой христианской церкви в то время происходила революция против ортодоксальных ри-туалов и традиций. Стало популярным утверждение 'бог мертв'. Так же и альтернативные ри-туалы, разработанные ЛаВеем, хотя и сохранили некоторые уловки древних ритуалов, превра-тились из негативного насмехательства в позитивные формы празднования и очищения: Сата-нинские свадьбы, освящающие удовольствия плоти, похороны, лишенные ханжеской банально-сти, ритуалы вожделения, помогающие людям реализавать их сексуальные мечтания, ритуалы уничтожения, позволявшие членам Церкви Сатаны