совпадению, - в церкви Пресвятой Богоматери Благовещения), клеймо уже было выковано. Упадочная деятель-ность Ля Вуазэн отдалила торжество Сатанизма на многие годы.
Сатанизм на потеху позднее появился в Англии. в середине XVIII века в виде Ордена Мэдмен-хэмских Францисканцев сэра Фрэнсиса Дэшвуда, в просторечии именуемого Клубом Адского Пламени. Отказавшись от кровопролития и свечей из детского жира предыдущих столетий, сэр Фрэнсис вершил ритуалы, переполненные хорошего грязного веселья и, без сомнения, придал яркую и безобидную форму психодраме для многих ведущих людей своего времени. Интерес-ным ответвлением от линии сэра Фрэнсиса стал им же организованный Клуб Дилетантов, пере-нявший свою атмосферу у Клуба Адского Пламени.
Реабилитацию Сатанизму принес XIX век ее слабыми попытками 'белых' волшебников прак-тиковать 'черную' магию. Это был очень парадоксальный период для Сатанизма; такие писате-ля как Бодлер и Гюйсман, несмотря на одержимость злом казались довольно добрыми людьми. Для широкой публики Дьявол приобрел облик Люцифера и постепенно превратился в некоего джентльмена из гостиной. То была эра 'экспертов' по черным искусствам, таких, как Элифас Ливай а также бесчисленных медиумов, которые своим подбором духов и демонов преуспели в затуманивании мозгов тех, кто сегодня называет себя парапсихологами!
Из всего того, к чему Сатанизм имеет отношение, самыми близкими ему по духу являются нео-языческие ритуалы Герметического Ордена Золотого Рассвета и более поздних - Ордена Сереб-ряной Звезды Элистера Краули (A.'.A.'. - Argentum Astrum) и Орденом Восточных Тамплиеров (О.Т.О.) (Ordo Templi Orientis - Краули подражал немецкой секте с этим названием, основанной и 1902 году и практиковавшей некоторые из принципов, изложенных далее в этой книге), пара-ноидально отрицавшим всякую причастность к Сатанизму, несмотря на утвержденный самим Краули личный образ в качестве Зверя из книги Откровений. Кроме очаровательной поэзии, альпинизма и поверхностного знания некоторых магических безделушек, жизнь Краули явила собой пример позерства и попыток казаться хуже, чем он был на самом деле. Как и его совре-менник, Преподобный (?) Монтегю Саммерс, Краули, без сомнения, провел свою жизнь с при-жатым к щеке языком, но сегодняшние последователи Краули ухитряются прочесть эзотериче-ский смысл в каждом его слове.
С этими обществами постоянно конкурировали секс-клубы, использовавшие Сатанизм в каче-стве обоснования своей деятельности; это продолжается и по сей день, чему репортеры буль-варных газет должны быть несказанно рады.
Если создается впечатление, что Черная Месса есть изобретенное церковью шоу для развра-щенной и коммерческой реальности для заполнения прорех в средствах массовой информации, как, наконец, психодрама для дилетантов и иконокластов..._ ДЛЯ ЧЕГО же она нужна в истин-ной природе Сатанизма - и кто тогда практиковал настоящую Сатанинскую магию все эти годы, начиная с 1666-го?
Ответ на этот вопрос кроется в другом вопросе. Практикует ли человек, считающий себя Сата-нистом, Сатанизм В ЕГО ИСТИННОМ СМЫСЛЕ, или это точка зрения тех, кто придерживает-ся других убеждений. Часто говорится и, почти всегда это верно, что все книги о Дьяволе напи-саны агентами Бога. Поэтому легко понять, какая особая порода дьяволопоклонников была вы-ведена усилиями теологов. 'Злой' персонаж прошлых лет вовсе не обязательно практиковал НАСТОЯЩИЙ Сатанизм. Также нельзя назвать его живым воплощением не имеющей границ гордыни или самовозвышения, что являлось в послеязыческом мире церковным определением зла. Вместо всего этого он является плодом позднейшей и более искусной пропаганды.
Псевдо-Сатанист всегда умудряется появляться на протяжении современной истории со своими Черными Мессами, различающимися по степени богохульства, но НАСТОЯЩЕГО Сатаниста не так легко узнать.
Было бы чрезмерным упрощением сказать, что все мужчины и женщины, добившиеся успехов на этой земле, не зная того, практиковали Сатанизм: но жажда земного триумфа и вытекающей отсюда жаждой его реализации, без сомнения, являются основанием, по которому Св. Петр по-казал бы большим пальцем вниз. Если попытка богача попасть в рай представляется столь же трудной задачей, как для верблюда пройти через игольное ушко; если любовь к деньгам - ко-рень всех зол, то мы можем предположить, что все самые могущественные люди на земле - са-мые что ни на есть Сатанисты. Это относится и к финансовым воротилам, промышленникам, и к папам римским, поэтам, диктаторам и всем разношерстным принимателям решений и полко-водцам