этой книги я стал сначала официальным членом, а за-тем и жрецом Церкви Сатаны; титул этот я гордо ношу наряду со многими известными лично-стями. Заполуночные философские дискуссии, которые я начал вести с ЛаВеем в 67-м году, продолжаются и сегодня, десятилетие спустя, в странном кабаре, населенном сюрреалистиче-скими гуманоидами, сотворенными ЛаВеем; встречи наши сопровождаются то остроумной ведьмочкой, то музыкой в собственном исполнении: ЛаВей - на органе, я - на ударных.
Вся предшествующая жизнь ЛаВея, казалось, готовила его к нынешней роли. Среди его праро-дителей были грузины, румыны и альзасцы, включая бабушку цыганских кровей, которая пове-дала ему легенды о вампирах и колдунах из своей родной Трансильвании. С пяти лет юный Ла-Вей зачитывался такими журналами, как Weird Tales (Таинственные истории) и такими книга-ми, как 'Франкенштейн' Мэри Шелли и 'Дракула' Брэма Стокера. Несмотря на то, что Антон отличался от других детей, они всегда выбирали его лидером на маршах и маневрах, играя в войну. В 1942 году, когда ЛаВею было 12 лет, его увлечение оловянными солдатиками пере-росло в интерес ко Второй Мировой войне. Он с головой ушел в военные пособия и обнаружил, что армейское снаряжение и боеприпасы могут быть куплены с такой же легкостью, как и това-ры в супермаркете, и затем использованы для порабощения наций. Уже тогда в его голове нача-ла формироваться идея о том, что в противоположность утверждениям христианской библии Земля будет унаследована не слабыми, а сильными.
Ко времени окончания школы ЛаВей сделался странным вундеркиндом. Он посвятил свободное от школьных занятий время серьезному изучению музыки, метафизики и секретов оккультизма. В 15 лет он был вторым гобоистом Большом Симфоническом оркестра Сан-Франциско. Из-за наскучившей ему школьной программы ЛаВей оставил учебу в выпускном классе, покинул дом и присоединился к цирку Клайда Битти в качестве рабочего по клеткам. В его обязанности вхо-дило поить и кормить львов и тигров. Дрессировщик Битти заметил, что ЛаВей не чувствует страха, работая с большими кошками, и сделал его своим помощником.
С детства охваченный страстью к искусствам и культуре, ЛаВей не был удовлетворен возбуж-дением от укрощения обитателей джунглей и работе с ними на арене В возрасте 10 лет он сам на слух научился играть на пианино. Это умение пригодилось ему, когда штатный цирковой музыкант перед выступлением напился в стельку, ЛаВей вызвался заменить его, уверенный в том, что сможет освоить незнакомую органную клавиатуру в достаточной степени, чтобы ис-полнить фоновую музыку. Однако, оказалось, что он знает больше мелодий и играет лучше ос-новного органиста, поэтому Битти, рассчитавшись с пьяницей, посадил за инструмент ЛаВея. Он аккомпанировал многим известным цирковым артистам того времени: Хьюго Заккини при исполнении его номера Человек-ядро,акробатам на проволоке Уоллендас, Когда ЛаВею испол-нилось 18 лет, он оставил цирк и присоединился к карнавалу. Там он стал ассистентом фокус-ника, выучился гипнозу и больше времени стал посвящать изучению оккульта. Складывалась любопытная комбинация. С одной стороны, он работал в атмосфере самой что ни на есть плот-ской жизни: чувственная музыка, запах опилок и диких зверей, номера, в которых малейшая задержка могла привести к гибели, выступления, требовавшие молодости и силы, выбрасывав-шие состарившихся как прошлогоднюю одежду; мир физического возбуждения и волшебной притягательности, С другой стороны, работа с магией темной стороны человеческого мозга.
Вероятно, именно эта странная смесь и пробудила в нем иную точку зрения на человеческую природу. 'Субботним вечером', - вспоминал ЛаВей в одном из наших долгих разговоров, - 'я видел мужчин,пожирающих взглядами полуголых танцовщиц на карнавале, а в воскресенье ут-ром, когда я играл на органе у палаточных евангелистов на другом конце карнавала, я видел на скамейках тех же самых мужчин с женами и детьми, и эти мужчины просили бога простить их и очистить от плотских желаний. А в следующий субботний вечер они снова были на карнавале иди в другом месте, потворствуя своим желаниям. Уже тогда я знал, что христианская церковь процветала на лицемерии, а человеческая природа находила выход несмотря на все ухищрения, при помощи которой белосветные религии ее выжигали и вычищали'.
Уже тогда, еще сам того не осознавая, ЛаВей был на пути кристаллизации религии, послужив-шей антитезой христианскому и иудаистскому наследию. Это была древняя религия, древнее христианства и иудаизма. Но она еще никогда доселе не была определена