крещение, венчание и похороны посвящены Дьяволу. Я был свободным журналистом и почувствовал, что ЛаВей и его язычники могут стать темой для неплохой статьи; по выраже-нию редакторов, Дьявол 'давал тираж'.
Я решил, что главной темой статьи должна стать отнюдь не практика черных искусств, по-скольку в этом мире давно уже нет ничего нового. Секты дьяволопоклонников и вудуистские культы существовали задолго до христианства. В Англии XVIII-ro века Клуб Адского Огня, че-рез Бенджамина Франклина имевший связи даже в американских колониях, обрел скоротечную известность. В начале ХХ-го века пресса освещала деяния Элистера Краули, 'самого нечистого человека на свете', а в 20-х и 30-х годах намеки на некий 'черный орден' прослеживались в Германии.
К этой относительно старой истории ЛаВей и его организация современных фаустианцев допи-сали две совершенно новые главы. Во-первых, в отличие от традиционного Сатанинского сбо-рища из колдовского фольклора, они богохульно представили себя в качестве Церкви, термина, применимого ранее лишь к ветвям христианства. Во-вторых, они вышли из подполья, заняв-шись практикованием черной магии в открытую.
Вместо того, чтобы заранее договориться с ЛаВеем для обсуждения его еретических нововве-дений, что обычно было первым шагом в проводимых мною исследованиях, я решил посмот-реть и послушать его в качестве не представленного человека из публики. В некоторых газетах он подавался как бывший цирковой и карнавальный укротитель львов и фокусник, в котором на земле воплотился сам Дьявол, и поэтому для начала я хотел определить является ли он настоя-щим Сатанистом, ряженым или шарлатаном. Я уже встречался с людьми при свете рампы ок-культного бизнеса; кстати, одно время я снимал квартиру у Джин Диксон и использовал пред-ставившуюся возможность написать о ней раньше, чем это сделала Рут Монтгомери. Но, памя-туя обо всех оккультных жуликах, лицемерах и шарлатанах, я бы не стал тратить и пяти минут на описание различных форм их трюков.
Все оккультисты, с которыми мне до этих пор доводилось встречаться, или о которых мне до-водилось слышать, были белосветниками: мнимые ясновидцы, прорицатели и ведьмы, со свои-ми якобы мистическими способностями, берущими начало в бого-ориентированном спиритуа-лизме. ЛаВей, который, как казалось, насмехался над ними, если не сказать плевал с презрени-ем, проступал между строк газетных историй настоящим черным магом, что основал свое ис-кусство на темной стороне природы и плотской стороне человеческой жизни. Казалось, что в его 'церкви' не было ничего духовного.
Как только я услышал речь ЛаВея, я понял, что между ним и оккультным бизнесом нет ничего общего. Его нельзя было даже назвать метафизиком. Жестокие откровения в его устах были прагматичными, релятивистскими, и, более того, рациональными. С уверенностью можно доба-вить - они были неортодоксальными; они были ударом по общепризнанным духовным отправ-лениям, по подавлению плотской природы человека, по притворномублагочестию бытия, осно-ванному на материальных принципах вроде 'человек человеку - волк'. Его речь была полна сардонических усмешек над человеческим недомыслием, но, что самое главное, - она была ло-гичной. ЛаВей предлагал своей аудиенции не шарлатанскую магию. Это была философия здра-вого смысла,основанная на жизненных реалиях. После того, как я убедился в искренности Ла-Вея, мне осталось убедить его в моих намерениях провести серьезное исследование, а не добав-лять свою лепту в ворох статей, описывающих Церковь Сатаны как новое шоу уродов. Я учился Сатанизму, обсуждал его историю и логическое обоснование вместе с ЛаВеем, присутствовал на полночных ритуалах в знаменитом викторианском особняке, бывшем тогда штаб-квартирой Церкви Сатаны. Затем я написал серьезную статью, но обнаружил, что она была вовсе не тем, что желали видеть на своих страницах 'респектабельные' журналы. Наконец, нашлось одно из-дание из разряда 'клубнички' или 'мужских' - Knight (Рыцарь), которое в сентябре 68-го года опубликовало первую законченную статью о Церкви Сатаны, ЛаВее и его синтезе старинных легенд о Дьяволе и фольклора черной магии в современную философию и практику Сатанизма, которую все последователи и имитаторы используют теперь в качестве модели, руководства и даже Библии. Моя статья была лишь началом, а не концом (как это часто случалось с другими объектами моего внимания) продолжительных и близких отношений с ЛаВеем. Их плодом ста-ла написанная мною биография ЛаВея 'Мститель Дьявола', вышедшая в издательстве 'Пира-мида' в 1974 году. После опубликования