(желающий сблизиться с Творцом) из Египта (клипот-эгоизм), и воспоет народ – стр. 45.
Особенно красочно и ярко звучит отрывок перед Крият Шма – центрального места всей молитвы (стр. 52):
«Отец наш, ради отцов наших, уповавших, что Ты научишь их законам жизни, научи и нас (дай нам желание идти Твоим путем и силы в этом пути, и разум понять Твой путь). Пожалей нас и дай нашему сердцу (злому с рождения) возможность понять, внять, учиться и соблюдать с любовью (не вынужденно, а осознанно и ради любимого, т.е. бескорыстно) все Твои законы (столь противоестественные нам). И прилепи сердца наши (желания) к заповедям Твоим, и объедини (помоги возлюбить ближнего как себя) наши сердца в любви и к благоволению Твоему (но в естественной любви к Творцу – цель творения, а любовь к ближнему – лишь средство к достижению этой цели), чтобы не ошиблись мы. Потому как лишь на Тебя полагаемся и радуемся будущему освобождению (т.е. верим обещанному Торой). Сведи нас к миру (шалом – от слова «шлемут» – совершенство) со всех сторон земли (эгоизма) в землю нашу (альтруизм), ибо Ты творишь спасение, а нас (желающих этого) избрал из всех народов (не стремящихся к духовному) приблизиться к Тебе (т.е. мы признаем сближение с Творцом как цель творения), чтобы восхвалить, и возлюбить, и провозгласить Единство Твое (и в этом наше наслаждение). Благословен Ты, Творец, с любовью выбравший Израиль (Израиль – от слов «Исра» – яшар и «Эль» – Творец; т.е. Исраэль – это тот, кто устремлен прямо к Творцу) из всех народов».
Полагаясь на помощь Творца, заранее радуется просящий освобождения от эгоизма и того же освобождения и других людей на земле, объединяющихся в итоге в Единый Израиль, восклицающий затем: «Слушай, Израиль, Творец наш Един!», поскольку постигает слияние с Творцом и видит, таким образом, что цель творения – общее единство в Едином Корне.
Затем следует главная молитва, называемая Шмона Эсрэй – 18, по числу просьб.
И все они также о помощи, о спасении от эгоизма, духовном освобождении и возвышении:
1) Благодарение за то, что Творец приносит освобождение (от эгоизма).
2) Что оживляет мертвых (вносит свет в кли), поддерживает (в пути исправления), освобождает узников (своих желаний), спящих (не осознавших пути) в земле (в эгоизме).
3) Благодарение, что Творец – святой (т.е. особый тем, что его желание – лишь давать и делать добро).
И так далее. Заканчивается молитва просьбой: «Господи, огради мой язык от плохого слова и лжи и уничтожь врагов души моей (сидящих во мне), уничтожь мое самомнение, открой мое сердце Торе, чтобы устремился я за Твоими указаниями, а всех (мои мысли) желающих мне зла на пути к Тебе – уничтожь. Сделай так, чтобы не гневаться мне на другого (гнев – прямое проявление эгоизма), не завидовать другому (не проявлять желания получить), избавь от дурного (желания), и пусть душа моя будет перед всеми, как прах, прояви Свое Единство в мире (чтобы во всем окружающем нас мы увидели Тебя), построй (в наших сердцах) Свое жилище».
Как видно из этого пересказа, наши молитвы – как и вся Тора – средства нашего духовного возвышения, перехода в духовный мир – ведь молитва, как уже говорилось, это и есть МА'Н, возбуждающий высший источник света.
Думается, теперь сам читатель, раскрыв любую из книг Торы, увидит и поймет замыслы авторов – наших мудрецов. И не отрывки, приведенные выше, а все книги Торы станут подтверждением уже многократно сказанного: Тора дана нам как средство (а не самоцель) для возвышения и слияния с Творцом.
Время в нашем мире – следствие изменения духовных корней, поэтому в субботу есть дополнительные молитвы и чтения Торы.
Существуют специальные молитвенники с каванот (мысленаправленность, мотивация), страница из которого здесь приводится с переводом указаний.
1) Получить ор в тифэрэт З'А от есод Има – 10 раз (приводится десять повторений в большой строке) и еще 10 раз и 6 раз, что соответствует гематрии Эль Элион – числовому значению одного из имен Творца.
2) Гематрия кли тифэрэт.
3) Провести свет от есод Има СА'Г до есод Аба, и оттуда этот свет выходит через хазэ З'А исправить кэтэр Яаков.
4) Параллельно этому то же от кэтэр Рахель.
* * *
Обычный переход от сфиры к сфире, от мира к миру происходит благодаря тому, что малхут – последняя сфира предыдущего, высшего – становится первой сфирой кэтэр нижестоящего, последующего.
Но при переходе от мира А'К к миру Ацилут произошли дополнительные изменения с целью ослабить свет, чтобы келим мира Ацилут не разбились, подобно келим мира Некудим.
Парцуф Атик связывает олам А'К с