Надеюсь, что моя метафора неплохая? Если да, то
вы можете включить ее в издание моих писем.
П и с ь м о 30.
ЗАДАЧА ИЗ НЕБЕСНОЙ МЕХАНИКИ
По той живости, с которой вы иногда чувствуете мое присутс-
твие, вы можете судить об интенсивности той жизни, которой я живу.
Нет, я не похож на бледное привидение, от которого несет могильной
сыростью. Я совершенно реален и так же цел и невредим - по крайней
мере, мне так кажется - как во время моей земной жизни, когда меня
облекала более или менее нездоровая плоть и кровь.
Это очень хорошо, что вы не имели 'сообщений с тем миром'.
Было бы очень несообразно, если бы вы боялись меня. Но другие могли
бы испугаться, если бы они чувствовали мое присутствие так, как
чувствуете его вы.
Однажды я постучался в двери комнаты моего земного друга со
слабой надеждой, что он встретит меня приветливо. Он выскочил из
постели, потом снова вскочил в нее и с явной тревогой натянул на
свою голову простыни. Он настоящим образом испугался при мысли, что
это могу быть я! Не желая быть причиной разрыва сердца или такого
потрясения для волос моего друга, чтобы они - как поется в старой
песне - 'поседели в одну ночь', я тихонько удалился. Наверно, он
убедил себя на другой день, что за панелями появились мыши.
Но так как вы знаете меня лучше, мне доставляет истинное удо-
вольствие приходить к вам, чтобы потолковать по душам. 'Старый друг
лучше новых двух', и общество духов совсем не удовлетворило бы ме-
ня, если бы все, кого я раньше знал и любил, повернулись ко мне
спиной.
В последнее время я поставил перед собой вопрос: к чему я дол-
жен стремиться здесь, и чего я желаю? Год назад я бы ответил: 'Си-
лы', но теперь мой ответ иной, я отвечаю себе: 'Знания', ибо знание
есть предтеча силы. Если я приобрету достаточное количество знания,
у меня будет и довольно силы.
И к вам я прихожу только для того, чтобы дать вам и другими те
крупицы знания, которые иными путями были бы недоступны для вас.
Самая ценная крупица, какую я только могу дать вам, состоит в сле-
дующем: упражнением воли человек может сохранить свое объективное
сознание и после смерти. Многие, перешедшие сюда, погружаются в
своего рода субъективное блаженство, которое делает их безразличны-
ми к тому, что происходит на земле и на небесах. Я сам мог бы дос-
тигнуть этого, если бы захотел, и притом довольно легко.
Кажется, я уже говорил вам раньше, что разница между человеком
на земле и здесь - та, что на земле он одинаково владеет и субъек-
тивным, и объективным сознанием, но функционирует преимущественно
последнее, тогда как здесь преобладает тенденция к субъективному
сознанию, хотя оба сознания сохраняются и после перехода сюда.
Почти в любой момент, сосредоточившись и заглянув внутрь себя,
могли бы и вы впасть в состояние субъективного блаженства, сходное
с тем, которым наслаждаются души, переступившие за черту так назы-
ваемой смерти. И в самом деле, только путем такого подсознательного
опыта удается человеку познать то, что он знает о невидимом мире.
Когда бури и страсти телесной жизни приведены к молчанию, человек
может заглянуть в свою собственную внутреннюю жизнь, а эта внутрен-
няя жизнь и есть жизнь четырехмерного плана. Не обвиняйте меня в
противоречии и неясности. Я ведь сказал, что объективное сознание
так же доступно для нас, как и субъективное, только наклонность к
последнему преобладает в нас. Вы, может быть, помните ту влюбленную
пару, о которой я писал вам несколько недель назад? Он перешел сюда
раньше и ждал ее, и помог ей перейти через ту призрачную страну,
которая расстилается между двумя состояниями нашего существования.
Я увидел их еще раз, но они не выразили никакого интереса к
моему появлению. Наоборот, я думаю, что они были даже недовольны,
что я пробудил их из того состояния субъективного блаженства, в ко-
торое она погрузились с тех пор как им удалось, наконец, соединить-
ся.Пока он поджидал ее все эти годы, он держал себя пробужденным
силою ожидания; пока ей приходилось оставаться без него на земле,
она все время думала о нем, и таким образом полярность поддержива-
лась. Теперь они имеют друг друга; они остаются в том 'домике', ко-
торый он построил для нее из тонкой субстанции здешнего тонкого ми-
ра; они видят лица друг друга, все равно - смотрят ли они внутрь
себя или наружу; они удовлетворены; им нечего более достигать - так
они говорят друг другу