человека. Этот процесс продолжается, пока время не исчезает. Тибетским Учителем это было образно названо 'устранением Сатурна', а Учителем C. V. V. — 'освобождением Сатурна' от его несчастливых обязанностей.
На ментальном плане переживание — это треугольник. Он требует объекта переживания, переживающего ума и процесса переживания. На буддхическом плане от треугольника остаются лишь две стороны — процесс переживания и тот, кто переживает его. Никакого объекта не требуется. Из опыта ясно, что буддхический план является уже наполовину субъектным. Мир объектов существует, но на этой стадии он теряется из виду. Ментальное переживание вызывает усталость и трату материи в силу чрезмерно активной деятельности того двигателя внутреннего сгорания, который мы называем жизненным телом. Наш опыт на физическом и ментальном плане влечёт усталость, болезни, угасание и смерть. Мы ощущаем эту растрату как усталость и стараемся на каждом шагу спастись переменой природы работы и мысли. Стимуляция точки вивеки на буддхическом плане вызывает мягкое соприкосновение с гуру, который шлёт поток дополнительной жизненной силы. Для этой цели Учитель C. V. V. милостиво позволил своим последователям обращаться к нему за этой дополнительной жизненной силой, произнося следующую молитву:
'Пожалуйста, позволь мне получить приток из твоего обилия праны в мою систему, дабы я мог сопротивляться болезням, упадку и смерти, и мог осознать чистую любовь, высшую истину и блаженство бытия, и согласно твоему плану служить человечеству'.
Опыт на буддхическом плане спасает человека от однообразия и угасания на низших планах. Фактически, переживание принадлежит к плану более высокому, чем буддхический, который лишь получает его, будучи в соприкосновении с ним своей высшей стороной. Весь процесс практики йоги проводится на буддхическом плане, чтобы достичь своего осуществления на плане чистого переживания. Гуру поднимают людей от животного уровня через буддхический план — на нём ученики встречают своих учителей. Никакая эмоция по отношению к какому-либо Учителю, мысль или впечатление о нём, не позволит кому-либо его встретить. Учителям, занятым работой, которая помогает человечеству достичь истинных ценностей, эти эмоции лишь мешают. Никакой Учитель не допустит никого из мирских учеников прикасаться к себе эмоциональной стороной. Его буддхический план отсечён от эмоционального — он уничтожил своё астральное тело сразу после того, как он был поднят на стадию Учителя своим собственным гуру. (Конечно же, поскольку он Учитель, он позволяет ученику достигать себя, когда тот способен подняться до его обители на чистом буддхическом плане). На основе буддхического плана дэвы и питри могут поддерживать общение с человеческими существами. Когда бы они ни устанавливали контакт, это делается лишь ради высшего развития человека. Эта высшая эволюция отрабатывается Иерархией через их планетарные центры, а через микрокосмические центры (чакры и падмы) она ведётся теми существами, которые находятся в Шамбале. Все шесть центров высшей эволюции человека, которые мы называем чакрами, с одной стороны соединены с планетарными силами, чтобы над ними работала Иерархия, а с другой стороны — с высшими разумами, чтобы над ними работала Шамбала. Всё это подробно описано Тибетским Учителем в книгах, записанных Алисой Бэйли.
Мы совершили беглый обзор различных сложных частей человеческого механизма и разных их функций, которые демонстрируют хорошее устройство и вложенное в них несравненное мастерство. Весь этот сложный механизм дан человеку в помощь в его путешествии к раскрытию и осознанию. Весь процесс состоит в том, что искра из состояния 'Единого-во-Всём' отделяется, создаёт собственную историю, а в конце снова погружается в изначальное путём излучения, проникновения, наведения и осознания, которые направляются постоянной осознанностью. Для чего же всё это? — можем мы спросить. Какой цели это служит и что достигается всей этой деятельностью? Ответ столь же прост, насколько трудным он кажется. Прямой ответ — это хочет быть так. Почему оно должно подчиняться чьему-то мнению? Что говорить о деятельности космоса, когда даже всякий из нас отказывается изменить свои предпочтения, когда его спрашивают, почему он любит это или то? В человеке есть план, который даже он сам с любого из низших планов не может поставить под вопрос. Это план чистого опыта. Это план, где вопрос становится ответом. Если вы спросите, 'почему вам нравится это?', ответ будет 'потому что мне это нравится'. Это план вечного ответа,