если наркоману не давать опиум, то его тяга к опиуму будет день за днём ослабевать, и за несколько недель или месяцев он совсем от неё освободится. Но если человека держать вдали от тех, кто ему дорог, его любовь будет только расти и усиливаться. Этот закон природы был верно понят учителями раджа-йоги, и они дали ему лучшее применение при подготовке учеников.
Учитель использует свой личный магнетизм, чтобы сместить интересы ученика от низшей природы к высшей и заставить его работать над утверждением в высшей природе, что должно войти у него в привычку. Медленно и постепенно желание превращается в стремление, а стремление — в волю. Желание — это связанность ума с материей и праной. Стремление — это связь мысли и ума с праной. Воля — это господство мысли над умом, жизнью и материей. Сознание, подобно указателю, переживает эти три стадии, существуя на трёх уровнях. Воля является творческой. Это значит, что воля производит мысль согласно высшему разуму. Созданные таким образом мыслепотоки действуют подобно силовым магнетическим линиям, создающим новые пути формирования ума, праны и материи. Творчество — это процесс создания формы выше материи и ума. В процессе создания высшего человека, который проводится волей, сознанию помогают символы звука, цвета и образа. В эти символы входят многие предметы изучения — через книги или непосредственно в природе. Мысли, высказывания, буквы и слова — всё это символы, которые служат клавиатурой, с помощью которой в мыслях человека создаётся новый текст писания. Рассудительное использование всего этого материала опытным гуру заставляет волю ученика проявляться и прорабатываться. Стремление — это образ мысли на ментальном плане, а желание есть труп мысли на жизненном плане, окрашенной планом материальным. Самым артистическим образом ученик поднимается через стадии желания и стремления на стадию воли. Когда сознание установлено в воле, человек живёт на буддхическом плане, и на своём собственном плане действует, как творец. Воля имеет своё высшее соответствие в любви, которая находится на плане переживания. Когда сознание находится в принципе любви, человек всесилен и ведёт необусловленную или освобождённую жизнь. Его жизнь — переживание без привязанности, без рабства. Оккультизм и есть тот процесс, который ведёт человека от стадии желания к стадии любви. Любовь и воля всегда работают вместе, и по отдельности не существуют. На всех планах какая-либо из них действует как главный принцип, а другая — как второстепенный. И у воли, и у любви есть свои особенные пути в оккультизме, используемые Учителями Мудрости. Изучающему оккультизм рекомендуется регулировать свою деятельность, упорядочив сначала свою ежедневную рутину. Нужно назначить время для разных типов работы, учёбы, размышления, медитации, еды, отдыха и развлечений. Если ученик будет следовать своему расписанию, то обнаружит постепенное изменение в своих внутренних способностях. Он скоро заметит, что спорщицкая природа становится всё менее буйной, в то время как интуитивная природа сияет всё ярче и ярче. Это даст ему способность распознавания. Он будет меньше реагировать на среду, и окажется, что он работает изнутри. Реакции на боль и удовольствие, удобство и неудобство, на то, что ему нравится и не нравится, станут ослабевать, тогда как сознание будет становиться более активным. Реакция — это деятельность жизненного и метального планов. Сознание утверждается, учитывая лишь собственные нужды, а не обязательства по отношению к другим, их мысли и мнения. Потому человек, достигая своей цели, грубоват по отношению к окружающему миру. Он издаёт ноту дисгармонии с другими, не соглашается с мнениями других и добивается заметного положения во внешнем мире. Здесь в некоторой степени играют свою роль наваждение и честолюбие. С помощью гуру он превосходит и этот уровень, практикуя добродетели служения и становясь добрее по отношению к обществу. Его угловатости стёсываются и его внешняя поверхность полируется. С этого времени он начинает работать молчаливо и не имеет трений с внешним миром. Он уважает чувства других, в то же время твёрдо держась своих собственных принципов. На этой стадии принципы расцениваются лишь как средства достижения его цели. Он понимает никчёмность отстаивания принципов ради их самих. Ученику йоги следует избегать осуждать кого-либо, в том числе и осуждающих. Он не должен подчёркивать различия, но должен уметь встать на точку зрения другого человека, в то же время нисколько не уклоняясь от своего собственного пути. Вера и понимание должны найтиДуховная психология , страница 1Духовная психология , страница 2Духовная психология , страница 3Духовная психология , страница 4Духовная психология , страница 5Духовная психология , страница 6Духовная психология , страница 7Духовная психология , страница 8Духовная психология , страница 9Духовная психология , страница 10Духовная психология , страница 11Духовная психология , страница 12Духовная психология , страница 13Духовная психология , страница 14Духовная психология , страница 15Духовная психология , страница 16Духовная психология , страница 17Духовная психология , страница 18Духовная психология , страница 19Духовная психология , страница 20Духовная психология , страница 21Духовная психология , страница 22Духовная психология , страница 23Духовная психология , страница 24Духовная психология , страница 25Духовная психология , страница 26Духовная психология , страница 27Духовная психология , страница 28Духовная психология , страница 29Духовная психология , страница 30Духовная психология , страница 31Духовная психология , страница 32Духовная психология , страница 33Духовная психология , страница 34Духовная психология , страница 35Духовная психология , страница 36Духовная психология , страница 37Духовная психология , страница 38Духовная психология , страница 39Духовная психология , страница 40