Вы уже не помните, что смотрите фильм. Если же вы это помните, то покупка билета в кино оказалась пустой тратой денег. (Смех).
(Учителя спросили о технике йоги на этом этапе и применении медитации на символах. Он объяснил, что тут нет техники. Подобные вещи находят применение лишь ниже этого центра. В данном случае у этого центра нет деятельности, связанной с влиянием. Помните, что та сторона символов, которая связана с формой, нам не поможет — помогает лишь качественная сторона. Потому в медитации на этих символах нет проку).
Все эти способности приобретаются автоматически. Все они — волокна одной нити, то есть практики йоги. Выделение какой-либо одной из них бесполезно. Из этих семи типов способностей первые четыре действуют у всех людей, вне зависимости от того, подготовленные ли это души, йоги это или не йоги. Однако, у людей, прошедших обучение, их распределение, направление и использование — равномерные. Неподготовленные же души испытывают на себе негативные аспекты этих способностей. Последние же три шакти используются лишь теми, кто живёт йогической жизнью, а для других они совершенно бесполезны. Обычные люди живут всю жизнь и умирают, так ни разу и не соприкоснувшись с этими тремя способностями. Так нам было сказано. Эти способности именуются махашакти. Если мы знаем их имена, то можем подойти к ещё одной великой науке, приложив её к нашей практике йогической жизни. Наука эта именуется тантра или Шри-видья. Таким образом на протяжении практики йоги существует соответствие между наукой мантр и наукой тантр.
Шесть матерей-богинь
Благодатная роль Великой Матери действует на нас с отражениями, достигающими Земли, в виде лунных фаз. Наука о Матери-богине и её роли в мироздании называется Шри-видья, или наука любви. Она даёт практический ключ к тому, как нам вести себя в этом мире во всех областях нашей деятельности. Это осознанность, в которую мы вырастаем, превосходя все наши ограничения. Осознание Матери-богини, будучи правильно установлено, приведёт нас к высшему переживанию света в общественном, этическом, мирском и духовном аспектах. Так что давайте познакомимся с названиями этих великих способностей, семи шакти. Способность, действующая в муладхаре, именуется Дакини, в свадхиштхане — Лакини, в манипуре — Ракини, в анахате — Какини, а в вишудхи — Шакини. Поскольку учёным ничего не известно об этом, и они объясняли это в ошибочных терминах, то люди, к несчастью, стали понимать их как имена демонов. Однако это божественные воплощения в нас Матери-богини. Так что это матери, а не демоны. С этим мы должны быть осторожны. Способность в аджня чакре именуется Хакини.
В высшем трактате по Шри-видье, тантре 'Лалита Сахасранама' (Тысяча имён Матери), мы находим имена этих шести матерей. В седьмой чакре она именуется Шри или Шакти. Она едина с Богом и не может быть выявлена отдельно от него. Она называется Матерью, поглощённой в Отце, или Отцом, поглощённым в Матери, Отцом и Матерью как единством. Каждому из этих имён в 'Лалита Сахасранама' посвящена отдельная шлока. Каждая такая шлока содержит краткие, но полные объяснения об этих способностях, как и что делать. Там содержатся практические ключи, которым нужно следовать. Например, для действия на одну из них, чтобы её стимулировать, предписывается диета исключительно из пальмового сахара и риса. Некоторые ошибочно поняли это так, что из сахара и риса нужно делать приношения этой богине. (Здесь следует ответ учителя на вопрос). Чтобы росло осознание этих матерей-богинь, следует использовать все пять объектов пяти чувств. Одно из отличий этого метода от других духовных практик состоит в том, что в других методах при практике запрещаются какие-либо из объектов чувств. Но здесь (в тантре) иной метод — он состоит в лучшем, правильном и научном использовании предметов чувств для получения милости Великой Матери.
Образы шакти чакр
В каждом из этих центров есть некоторые основные образы или формы, существующие в виде психических симметрий или конструкций. Когда в том или ином из этих шести центров действует осознанность, уму изнутри предлагается соответствующая форма, и мы начинаем осознавать её вокруг себя и конструировать согласно этому образу материальные предметы. С образом, характерным для каждой чакры, ум может ежедневно знакомиться в течение нескольких минут без особых усилий. Когда силовые линии в нашем жизненном и ментальном телах перестроятся согласно этим основным образам, в порядке предпочтений нашей жизни произойдут радикальные перемены. Мы начнём