Кулапати Эккирала Кришнамачарья

Оккультная анатомия

'Тайной доктрины' разным группам в Адьяре. После этих тридцати лет он и написал книгу 'Божественный план'. Книга 'Космические числа' написана другим джентльменом, имени которого я припомнить не могу. Ещё одна великая и замечательная книга, образующая вступление ко всем вышеупомянутым — это 'Древняя мудрость' Анни Безант. Она даёт нам все предварительные сведения, необходимые для понимания этих двух или трёх книг. Очень хорошая книга как для начинающих, так и для учёных — 'Океан теософии' Уильяма Джаджа, и ещё одна замечательная книга — очень простая и самая короткая из всех — 'Букварь теософии' Ч. Ледбитера. Таков вкратце учебный курс, необходимый для понимания Вед, Упанишад, Пуран и Итихас. (В ответ на вопрос учитель упомянул ещё одну книгу, уже более сложную — 'Солнечная система' Пауэла.)** Поняв эти книги, мы уже можем перейти непосредственно к 'Тайной доктрине' Блаватской, в которой более чем 2000 страниц большого формата. Первый том имеет дело с развитием космоса, а второй — с развитием человека. Эти книги можно заказать в Адьяре (Мадрас), в 'Theosophical Publishing House'.

__________

* Geoffrey A. Barborka, 'The Divine Plan — a commentary on H.P. Blavatsky's The Secret Doctrine'; 'The Story of Human Evolution — a study of the anthropogenesis verses of the Stanzas of Dyzan'.

** W. Q. Judge, 'Ocean of Theosophy'; C. W. Leadbeater, 'A Textbook of Theosophy'; A. E. Powell, 'Solar System'.

После прочтения этих книг будет несколько легче читать книги Джуала Кхула — ведь многие из двадцати четырёх книг, написанных его ученицей, Алисой А. Бэйли, были продиктованы им. Они образуют объяснение, подтверждение и приложение книг Блаватской. Сама их цель — в том, чтобы помочь людям понять, что же содержится в книгах Блаватской. Так заявляет Джуал Кхул во введении к удивительной и великой книге под названием 'Трактат о космическом огне', продиктованной им Алисе Бэйли. Он называет её учебником физики XXI века. Во введении он говорит, что единственной целью её является сделать 'Тайную доктрину' понятной и дать ей практическое приложение. Он уделил книге Блаватской столько внимания, потому что она тоже была его ученицей. Почему же столько внимания книге ученицы? Может быть, он был к ней неравнодушен? Единственная причина в том, что более чем три четверти 'Тайной доктрины' также было продиктовано им самим, и это единственная её книга, написанная под его диктовку.

Вот почему Блаватская признаётся, что в этой книге есть много мест, непонятных и ей самой. С Алисой Бэйли обстояло ещё хуже, потому что она вообще не была ни эзотеристом, ни оккультистом. Не будучи к этому расположена, она работала для него тридцать лет. В этом трагедия этого парня, Джуала Кхула. Если вы прочитаете её автобиографию, то поймёте, что она вовсе не имела склонности к этому, да и по темпераменту не подходила, чтобы усвоить все эти вещи. Но она особенно подходила, чтобы принять этот материал и изложить его на кристально чистом английском. И когда Джуал Кхул диктовал эти книги, находясь в Гималаях, она записывала их в Лондоне или Нью-Йорке. Одна из его практических трудностей состоит в том, что на протяжении многих рождений и жизней у него оставался индийский ум и индийская душа. Хотя он много раз рождался на Западе, в его английском всегда были недостатки. У него плохо было с английской грамматикой, и это отражалось на его выражениях. У него это продолжается даже сейчас. Потому ему нужен был человек, способный изложить эти вещи на ясном и чистом английском языке. Английский был родным языком Алисы Бэйли, и она очень хорошо им владела и умела ясно излагать мысли. По этим двум причинам ему пришлось снизойти до того, чтобы диктовать ей эти вещи. Это было очень трудно для него. Лишь проработав с ней тридцать лет, он смог лучше понять строение западного ума. Вот что он признал. Только чтобы изъясняться на прекрасном английском, он претерпел большую пытку.

Шесть чакр — клавиатура чувств

Перейдём к следующему уроку о шести чакрах. Шесть чакр содержат клавиатуру пяти чувств. Потому они должны содержать механизм сообщения между чувствами и объектами чувств. Таким образом, должны быть клавиши для звука — клавиатура для звука и света, а внутри последней — клавиатура для цветов. Нужны клавиатуры для приёма звука, световых лучей, цветов, а также формы, запаха, вкуса и осязания. Цвет — это вибрация, тогда как свет — это осведомлённость. Совокупность — это свет. Свет отличается от цвета по состоянию, хотя в сущности они едины. Так что нам следует понимать их по-разному.