воздуха и пищи, и невозможности жить на природе, в естественной окружающей среде. Писания осуждают такой образ жизни, именуемый камоттарой, при котором треугольник строится описанным образом, и сообщают о зловредных последствиях этого, рассказывая истории юг (эпох), которые циклически повторяются.
Другой способ построения этого треугольника состоит в том, чтобы начать со своей собственной работы и в ней же найти цель. Вы выполняете работу, чтобы получить вознаграждение. Вы получаете вознаграждение, чтобы обеспечить личные нужды и своё удобство. Вы обеспечиваете свои потребности в пище, жилище и одежде так, чтобы это делало для вас возможным исполнять свою работу для общества. Не останавливайтесь на комфорте, как на самоцели. Ваш вклад в общество, то, что вы даёте людям — вот что должно быть целью. Измеряйте свои достижения вашей отдачей, а не тем, в какой степени вы пресыщены комфортом. Удобства придут, сходясь к вам, подобно 'многим рекам, впадающим в море', если говорить языком Бхагавад-гиты. Пока ваша отдача растёт, будут расти и улучшаться и ваши удобства, конечно, если это отдача продуктивная. Каждый должен вносить какой-то полезный вклад на материальном плане. Недостаточно производить мысли, как философы, производить рознь, как политики, искать причины бессонницы, или производить студентов в университете, как машины на фабрике. Продукт интеллекта и эмоций бесполезен без производства еды, жилищ и одежды на материальном плане. Как бы ни была научна ваша отдача, она может оказаться бесполезной и даже бедственной для общества, если не заполнена плотью и кровью трёх основных потребностей. По всем центрам земного шара распространилось множество бумажной работы под названием образования, политики и экономики. Всё это приводит к тому, что приятные мечты, полные денег и благосостояния, только исчезают из виду. Помните, что именно величина вашей продуктивной отдачи определяет те удобства, которые вы получаете без всяких усилий. Лишь ученик йоги может понять разницу в приложении этого треугольника, и только он способен выбрать второй вид его приложения, делающий упор на работу, а не на удобства. А если ваша цель — именно работа, удобства у вас всегда будут. Если же целью будут удобства, результатом будет разрушение. Это второе приложение треугольника называется 'треугольником с акцентацией долга' и треугольником, ведущим к закону (дхармоттара). Писания, именуемые Пуранами и Итихасами, предписывают правителю всякой страны с помощью своих административных способностей направлять народ в треугольник, который ведёт к закону. Йогу следует знать это и прилагать свои самадхи и самьяму к этому треугольнику, ведя йогическую жизнь. Он как раз тот человек, который может понимать вещи в верной и безличной перспективе, а потому ему предписывается побуждать людей, как и правителей, к дхармоттаре и излучать через свои проводники сознание Господа, трудясь согласно йогической жизни. Социализм, коммунизм, материализм или спиритуализм — всё обречено на неудачу и будет вести к разрушению, если проводится людьми, живущими в не-я. Не будучи полноценным йогом, нельзя достичь успеха с любой из этих идеологий. Но с любой из них можно принести человечеству решение, если их применит к обществу адепт, владеющий самадхи и самьямой. Допустим, когда я беден, я начинаю свою карьеру как социалист. Постепенно я приобретаю достаточно важности и стремления к благу, чтобы стать политическим лидером. Вы легко можете представить, как я себя поведу. Я займу здание, похожее на дворец, заведу несколько автомобилей и буду фрахтовать самолёты, уверяя, что всё мне это необходимо, чтобы служить бедным и распределять среди них богатство, отбирая его у богатых. Я окажусь неприятен для людей, они сочтут меня прыщом на теле общества, впрыскивающим в умы яд под видом лозунгов. Всё это следствие того, что я начал свою карьеру в социализме, живя в не-я. Мы не хотим последствий, а хотим последовательности, а это возможно лишь с людьми, влившимися в просветление пребывающего в них Ишвары-сознания, которое не допускает ни страха, ни обмана, ни зависти. Последовательность естественна, а вот побочные последствия — это нечто обусловленное — то, до чего доводит злой гений индивидуума, живущего в не-я. Последовательность мы видим в цикле времён года и великолепии земной фауны и флоры — всё это природа. А то, что мы навлекаем нашими предпочтениями, предположениями и сопротивлением — это лишь серия последствий, ведущих человека прочь от природы и загоняющих его в собственную скорлупу, которую ему когда-нибудьУроки по йоге Патанджали , страница 1Уроки по йоге Патанджали , страница 2Уроки по йоге Патанджали , страница 3Уроки по йоге Патанджали , страница 4Уроки по йоге Патанджали , страница 5Уроки по йоге Патанджали , страница 6Уроки по йоге Патанджали , страница 7Уроки по йоге Патанджали , страница 8Уроки по йоге Патанджали , страница 9Уроки по йоге Патанджали , страница 10Уроки по йоге Патанджали , страница 11Уроки по йоге Патанджали , страница 12Уроки по йоге Патанджали , страница 13Уроки по йоге Патанджали , страница 14Уроки по йоге Патанджали , страница 15Уроки по йоге Патанджали , страница 16Уроки по йоге Патанджали , страница 17Уроки по йоге Патанджали , страница 18Уроки по йоге Патанджали , страница 19Уроки по йоге Патанджали , страница 20Уроки по йоге Патанджали , страница 21Уроки по йоге Патанджали , страница 22Уроки по йоге Патанджали , страница 23Уроки по йоге Патанджали , страница 24Уроки по йоге Патанджали , страница 25Уроки по йоге Патанджали , страница 26Уроки по йоге Патанджали , страница 27Уроки по йоге Патанджали , страница 28Уроки по йоге Патанджали , страница 29Уроки по йоге Патанджали , страница 30Уроки по йоге Патанджали , страница 31Уроки по йоге Патанджали , страница 32Уроки по йоге Патанджали , страница 33Уроки по йоге Патанджали , страница 34Уроки по йоге Патанджали , страница 35Уроки по йоге Патанджали , страница 36Уроки по йоге Патанджали , страница 37Уроки по йоге Патанджали , страница 38Уроки по йоге Патанджали , страница 39Уроки по йоге Патанджали , страница 40Уроки по йоге Патанджали , страница 41Уроки по йоге Патанджали , страница 42Уроки по йоге Патанджали , страница 43Уроки по йоге Патанджали , страница 44Уроки по йоге Патанджали , страница 45Уроки по йоге Патанджали , страница 46Уроки по йоге Патанджали , страница 47Уроки по йоге Патанджали , страница 48Уроки по йоге Патанджали , страница 49Уроки по йоге Патанджали , страница 50Уроки по йоге Патанджали , страница 51Уроки по йоге Патанджали , страница 52Уроки по йоге Патанджали , страница 53Уроки по йоге Патанджали , страница 54Уроки по йоге Патанджали , страница 55Уроки по йоге Патанджали , страница 56Уроки по йоге Патанджали , страница 57Уроки по йоге Патанджали , страница 58Уроки по йоге Патанджали , страница 59Уроки по йоге Патанджали , страница 60Уроки по йоге Патанджали , страница 61