у двери палку человека. Вы сразу же понимаете, что мистер такой-то, владелец трости, дома. Это вывод. То, что вы видите — только палка, а то, что вы знаете — это что конкретный человек здесь. Непосредственная мера не может обеспечить нам достаточно информации, чтобы жить в этом мире. Она всегда должна дополняться выводом. Иначе люди не могли бы жить. Друг приносит вам пакет и говорит — 'здесь яблоки и бобы'. То, что вы видите — это пакет, но то, что вы знаете — это что там бобы и яблоки. Без вывода мы приняли бы за бобы и яблоки сам пакет, и попытались бы его сварить или съесть. Это вывод заставляет нас открыть пакет и рассортировать яблоки и бобы, чтобы разложить их по своим сеткам. Мы отправляемся на вокзал и просим билет, который нужен нам, чтобы сесть на поезд и отправиться в Льеж. Это вывод. Не будь вывода, мы купили бы билет и отправились домой. Или мы садились бы в поезд без билета, или садились в любой поезд, который оказался у платформы, и так никогда не попадали бы к месту назначения. Лишь вывод позволяет нам понять, что билет нужен для того, чтобы попасть в нужный поезд и доехать до станции Льеж. Добраться до дома нам помогает сила привычки и способность заключения. Мы видим на платформе надпись 'Брюссель'. Если бы не было заключения, мы решили бы, что находимся в Брюсселе, но способность заключения позволяет нам узнать, что здесь останавливается поезд на Брюссель. В повседневных делах мы тренируем эти две способности.
Третья мера осуществляется с помощью средства, которое йоги называют авторитетным источником. В отсутствие двух первых мер третий выполняет своё назначение только когда мы знаем, что он существует и когда убеждаемся в его достоверности. За обеденным столом вы просите сахара. Рут говорит, что сахара нет. Так вы узнаёте что-то о сахаре. Здесь нет прямого восприятия, нет вывода, но есть прямая передача сведений о сахаре. Вы сначала хотите сахара, но с её слов знаете, что сегодня не сможете его получить. И всё это узнаётся при полном отсутствии сахара. Всё проведено силой слова, и оно называется здесь проводником или носителем авторитета. Здесь вы используете в качестве меры звук и слово. Вы это делаете, чтобы узнавать физические, ментальные и духовные вещи. Так вы можете узнавать через пространство, узнавать вещи, существующие где угодно, а также в прошлом, настоящем и будущем. Я спрашиваю Рут — есть ли кофе? Она говорит — кофе нет. Мы поговорили о кофе, когда никакого кофе не было вообще. Как же мы могли говорить и решать о нём? Силой слова. В древние времена был гуру, обучавший своих учеников йоге. Один ученик никак не мог понять этот третий тип применения меры. Три дня гуру пытался объяснить ему, но всё без толку. Тогда он применил практический метод. Он отправился с учениками на берег реки и попросил этого мальчика сходить домой, поискать чашку гуру и принести её. Мальчик отправился туда, поискал её, вернулся и сказал — учитель, там чашки нет. 'Ты искал?' — спросил гуру. 'Да', — ответил ученик. 'Что же ты искал?' — спросил гуру? 'Чашку, учитель', — ответил ученик. Тогда гуру достал чашку из своего мешка и сказал: 'Когда чашка у меня в мешке, и её нет в доме, как же ты мог её искать? Ты говоришь, что её там нет, и говоришь, что ты искал. Если её там нет, как ты мог искать её? Ты искал в доме и говоришь, что искал чашку. Но в отсутствие вещи как ты мог её искать? Это значит, что она существует где-то ещё. Где же она существует? В моём уме, в виде воспоминания. Силой моего слова она стала существовать и в твоём уме. Именно с помощью этого ты производил поиски. Вот так мы и используем силу слова в качестве мерила.' Так все вещи в мире могут существовать в вас как имена, существительные или прилагательные. Эти слова действуют как меры. У вас есть меры, служащие проводниками других мер. Что-либо может существовать и может быть передано произнесением слова, предложения, или написанной фразой, и так далее. При верном применении знание может передаваться через книги и людей. Это то, что мы называем мерой авторитета, которая дополняет первые два вида применения мер, позволяет лучше их использовать, и мы часто пользуемся этим при разговорах и обучении.
Когда мы делаем это правильно, то становится возможной передача истины. Учитель в классе говорит: 'однажды жил один царь'. Ему не нужно для этого присутствие царя — ученики понимают урок. А если он учит о тигре, то приводить тигра в класс совсем уж нежелательно. Мы можем понимать без прямого восприятия. Заключение помогает лучше, чем прямое восприятие, а авторитетная