Даниил Андреев

Роза мира (часть 4)

наиболее вероятной, но не абсолютно

неизбежной и во всяком случае не абсолютно точно воспринятой.

Рождение Звенты-Свентаны в одном из затомисов совершенно

предрешено. Предрешено, следовательно, и рождение Розы Мира в

человечестве. Но когда именно, как именно и с какой степенью

полноты совершится это историческое событие, предвидеть в

точности - свыше наших сил. Ближайшей к нам во времени великой

дилеммой, нависшей над нами как дамоклов меч, является выбор

между третьей мировой войной и всеобщим мирным

сосуществованием. Если война будет развязана, человечество

будет отброшено так далеко вспять, а демонические полчища так

усилятся вследствие обилия гавваха, что со временем станет

возможной даже четвертая мировая война и физическое

самоубийство человечества либо нескончаемая цепь более

локальных войн и переворотов, либо, наконец, объединение мира

под эгидой американского или еще какого-нибудь из уицраоров. В

промежутке же хотя Роза Мира и возникнет в человечестве, но,

вероятно, лишь как подспудное течение, как едва терпимая (а

позднее и вовсе нетерпимая) организация, как слабый светоч в

крипте катакомб. О ее приходе через всемирный референдум к

этическому контролю над универсальным государством думать,

вероятно, уже не придется. Универсальное государство вступит на

путь к универсальной тирании. Промежуток между нашими днями и

приходом антихриста сократится во много раз и во столько же раз

возрастут его физические и, главное, духовные жертвы.

Если же теперь будет сделан выбор в сторону мира - шансов

на это, к сожалению, немного, - Роза Мира получит возможность

проявиться во всей полноте, но - еще только возможность. Само

ее возникновение окружится совершенно иною атмосферой: она

появится в условиях демократического уклада многих стран,

постепенно распространяясь везде и вовлекая в свои ряды лучших

представителей человечества. Тогда предстанет следующая

дилемма: это будет возникшая перед людьми необходимость выбора

между объединением земли под этическим руководством Розы Мира

либо объединение на какой-то иной основе, может быть на основе

космополитической концепции Америки, во всяком случае, на

основе менее духовной, безрелигиозной, морально ущербной. Если

будет выбрано первое - Роза Мира придет к власти и перед ней

откроется дорога к осуществлению всех ее задач. В противном

случае она сойдет на такое же положение едва терпимой, почти

никакого влияния не имеющей организации, на каком оказалась бы

она после третьей мировой войны, с тою, однако, разницей, что

за период от первой до второй дилеммы она успеет достигнуть

широкого разветвления, создаст многочисленные кадры, выдвинет

немало выдающихся деятелей, окажет свое влияние на ход общего

культурного развития и разбросает семена по всему лицу земли.

Обращая взор на различные возможности будущего, я

сосредоточусь только на некоторых из них, чтобы не затеряться в

бесконечности. Я буду говорить о том, как представляется мне

деятельность Розы Мира в том случае, если благоприятное

разрешение цепи ближайших дилемм даст ей возможность поставить

перед человечеством вопрос о ее приходе к универсальной власти.

Чтобы сузить проблему, и без того огромную, и не отвлекаться в

сторону, я с этой минуты не буду более касаться возможностей

отрицательных, то есть таких, какие могут в будущем поставить

перед Розою Мира непреодолимые преграды на пути к осуществлению

ее задач в универсальном масштабе. Будем пока говорить лишь о

светлом! Сердце истерзано ужасами прошлого и настоящего. Озарим

же круги нашей души размышлениями о самых прекрасных из всех

возможностей Грядущего!

Уменьшение жертв темного стана - вот основная из ее задач.

Эта задача - создание в человечестве такого духовного климата,

при котором просветление души переживут не сотни и тысячи, как

теперь, а миллионы. Эта задача - отвращение от миллионов, даже

может быть миллиардов человеческих душ, опасности их

порабощения грядущим антихристом, то есть от гибельного

ущербления их существа и вступления их после смерти на

длительную дорогу искупительных страданий.

Если ставить перед собой такую цель, из нее неизбежно

вытечет некоторая программа действий. Программа эта состоит из

ряда задач, разрешаемых последовательно или параллельно.

Поэтому