Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

в

Шаданакар, Гагтунгр создал плотноматериальный слой, где обрели

свою инкарнацию более мелкие демонические существа - те самые,

что со временем превратились в чудовищ наших дней: уицраоров,

велг, рыфр, игв, ангелов мрака. А параллельно восхождению

ангелочеловечества стала возникать органическая жизнь в Энрофе,

предназначенном царству животных. Это царство было задумано как

грандиозное сообщество новых, юных, сотворенных и творимых

Богом монад, призванных сойти в наиболее плотные слои

материальности, чтобы просветлить их. Когда же Гагтунгру

удалось исказить законы жизни в Энрофе, наложить свою руку на

животное царство и этим опрокинуть Провиденциальный замысел,

силами Планетарного Логоса было создано второе человечество -

титаны, назначение которых состояло в том же, что и у всех

сообществ Света: в просветлении материи. Со временем они должны

были перейти в Энроф и руководить там процессами просветления

животного царства и некоторых стихиалей - демонических или

отставших. Новой катастрофой явились бунт и падение титанов.

Крушение второго человечества послужило Гагтунгру источником

такого возрастания его мощи, какого он не испытывал еще

никогда. И если животное царство было только заторможено им в

своем развитии, а титаны сброшены в миры Возмездия и позднее

вырвались оттуда, то Лунное человечество, созданное Планетарным

Логосом и Его силами, после титанов претерпело еще более

сокрушительный удар и, пройдя через фазу демонизации почти всех

своих шельтов, исчезло с лица Энрофа совсем. Это совершилось

около 800 000 лет назад, когда в земном Энрофе человек начал

выделяться из животного царства, а в других трехмерных слоях

Планетарным Логосом и Его станом было сотворено человечество

даймонов. Его творение было вызвано настоятельной

необходимостью усиления стана Света и тем, что вытекающие из

Отчего лона новые и новые мириады монад искали путей к спуску в

плотноматериальные слои для их просветления. Задача

просветления животного царства на даймонов возложена не была -

их слои никак не связаны с животными, - но просветление

отставших стихиалей было и остается одной из их задач.

Что касается так называемой зари человечества, то есть эры

выделения человеческого вида из царства животных, то это была

необычайно унылая и угрюмая заря. Человечество пещерного века

можно и должно жалеть, но не надо его идеализировать: оно было

жестоко, низменно и грубо утилитарно. Оно не знало абсолютно

ничего духовного, кроме магии, а магия утилитарна и корыстна по

самому своему существу. Микроскопическое меньшинство медленно

вынашивало непонятное никому чувство Великих Стихиалей и первые

побеги чувства красоты. Первым же массовым ощущением

трансфизической стороны вещей было переживание разлитой везде

арунгвильты-праны.

Процесс медленного просачивания духовного в сферу сознания

шел тысячелетие за тысячелетием, капля за каплей; временами

накапливаются в подсознании, по прошествии веков, как бы

известный заряд энергии, некий духовный квант, и прорываются

сразу в душу и разум личности. Это были первые люди светлых

миссий, своего рода вестники. Вокруг них создавались маленькие

содружества, открывались ближайшие отрезки дорог

совершенствования. Определенный рубеж во времени, когда это

началось, указать трудно, но, во всяком случае, проблески

заметны уже к концу Кроманьона. Затем наступил долгий регресс,

потом новые вспышки на Американском континенте, и, наконец,

накануне образования Атлантической культуры они слились уже в

непрерывные цепочки света.

Гибель Атлантиды поставила под угрозу всю духовность,

достигнутую за эти невеселые столетия. Тончайшую ниточку

удалось унести в Африку и через Суданскую культуру передать

Египту. Другую ниточку перебросили в Америку. Наступили века

мучительного волнения для всех сил Света, ибо натиск тьмы бывал

таков, что нить порою воплощалась в одном-единственном человеке

на земле. Легко ли представить себе его беспримерное

одиночество и бушевание мрака, жаждущего погубить его? Можно

было бы назвать несколько странных, неизвестных имен, но лучше

сказать, что эти вестники и герои духа на кровавой заре

человечества впоследствии вплели в дальнейшие свои гирлянды те

прекраснейшие и ярчайшие цветы, чьи имена известны