существа вавилоняне, почитавшие хранителя и хозяина мировых вод
великолепным культом. Оба духа несут вечную стражу у истоков
жизни на всей земле - не только в Энрофе, но и во многих других
сакуалах. Оба древни, как вода и воздух, и безгрешны, как они.
Еще древнее третий из братьев - Повурн, 'Царь Пылающего
Тела', ибо под верованиями в Плутона и Яму древних таится
глубочайшая реальность. Этот устрашающий властелин подземных
магм не есть слуга Гагтунгра; однако его преображение
предстоит, кажется, позже всех, в конце второго эона.
Есть и четвертый великий брат, младший: Заранда,
воплощенный в своем иноматериальном слое - 'Царь всех животных
царств'. Трагическая история животного царства в Энрофе
наложила отпечаток глубокой, воистину мировой скорби на его
лик. И как ни объясняли бы историки символику египетского
сфинкса, метаистория всегда будет видеть в нем эмблему того,
кто совмещает в себе природу Великого Зверя с мудростью выше
человеческой.
Верховных стихиалей - семь. Две божественные сестры делят
между собой остальные сферы могущества: Эстира, 'Царица Вечного
Сада' - госпожа растительных царств Шаданакара, и Лилит -
'Всенародная Афродита' всех человечеств.
Значение Лилит в нашем существовании необозримо велико.
Как и у всех Верховных Стихиалей, мир ее обитания несоизмерим
ни с какими нашими формами и неописуем, а ее собственный облик
необозрим. Ее иноматериальное тело единоприсутствует во
множестве мест ее слоя, и лишь в отдельных случаях она
принимает образ, который может быть воспринят духовным зрением
человека. Хотя я не знаю механизма этого процесса, но знаю, что
без участия Лилит невозможно формирование ни одного тела в
мирах плотной материальности: исключение составляют животные,
виды которых формируются Зарандой. Во всех же остальных
царствах эта деятельность выполняется Лилит: она формирует цепь
рода как в человечестве Энрофа, так и у даймонов, и в мирах
демонических - у раруггов и игв, и у обитателей Дуггура. Каждое
плотноматериальное тело, создаваемое при ее участии в мирах
темных, есть каррох.
Вот почему она заслуживает вполне наименование ваятельницы
нашей - и не только нашей - плоти. Потому же с ее бытием и
воздействием неразрывно связана у человека сфера половых
чувств. Она ли сама или ее кароссы, но это начало всегда
надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод
вынашивается во чреве, она всегда здесь.
Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала
супругою Первоангела - того величайшего Духа, что сделался
Логосом Шаданакара. Это было во времена творения ангельских
слоев, и Лилит стала праматерью этого первого человечества. Но
Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит, и ее тончайшее
материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент.
Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею,
будь то в мирах титанов, даймонов или людей, воспринимают в
себя нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин
'эйцехоре' - семя дьявола в человеке. Попробуем пользоваться им
для обозначения этого проклятого семени и в человеке, и в самой
Лилит, несущей его в себе по сей день, и в ее кароссах.
Монадой и всей полнотой сознания обладает только Лилит: ее
локальные проявления, кароссы, в том числе и Дингра России, при
всей своей мощи и вековой устойчивости, имеют лишь эквивалент
сознательности и лишены монад. Этим ваятельницам физической
плоти народов мы обязаны, между прочим, теми, подчас явными,
иногда почти неуловимыми чертами сходства, видимого физического
родства, которыми отмечена масса индивидуальных обликов
какого-либо народа. Известно, что в античной древности, на
Кипре, культ богини любви распался в свое время на две
противоположности: возвышенный культ Афродиты Урании, духовной,
творческой, поэтизируемой и поэтизирующей любви, и культ
Афродиты Пандемос, что можно приблизительно перевести
выражением 'Афродита Всенародная'. Он широко разлился в
народных низах, проявляясь в оргиастических празднествах и
благословляя разврат как священную дань богине. Аналогичный
процесс раздвоения и поляризации когда-то слитных начал знают и
некоторые другие культуры. Еще больше таких культур, где взору
историка отчетливо предстает уже более поздний этап: культ
разврата