аря. Смысл: голубая молния - буддизм с его духовностью,
красная - добуддийская, в очень сильной степени отравленная
демонизмом, тибетская религия. Шатер - царская власть, гибнущая
в итоге скрещения этих двух сил.
Гаурипур - затомис маленькой, слишком рано отделившейся от
Индии, но с огромными возможностями, Гималайской метакультуры.
Именно здесь зажигались когда-то самые яркие очаги буддизма;
здесь в лоне этого учения протекали те метаисторические
процессы, которые создали из него религию в полном смысле этого
слова, то есть учение не только нравственное, но и
трансфизическое и духовное. Нравственная же сторона буддизма
поднялась в Гималаях на такую ступень, которая знакома лишь
чистейшим образцам христианства.
Гималайская метакультура погибла от натиска с двух сторон
демонов великодержавной государственности: тюркских уицраоров -
с севера и с запада, уицраоров империи Великих Моголов - с юга.
Ныне эта метакультура совершенно гаснет в Непале.
Эмблематический образ:
Коронованная горная вершина под созвездием Ориона.
Юнкиф - затомис Монгольской метакультуры, сразу ставшей
добычей необыкновенно могучего уицраора. Катастрофа - в
тринадцатом веке.
Эмблематический образ:
Волнистая линия холмов, и над нею сражение двух стай,
белой и красной.
Йиру - затомис Древнеавстралийской метакультуры, две тысячи
лет существовавшей в полнейшей изоляции от остального
человечества в Центральной Австралии. Общество дошло до
рабовладельческой формации. Метакультура погибла вследствие
чрезвычайной активности демонических стихиалей - духов пустынь
и непроходимых кустарниковых зарослей. На протяжении многих
веков в культуре боролись две религии - 'правой и левой руки':
политеистическая и демоническая. Последняя приносила
человеческие жертвы именно тем злобным стихиалям, которые
губили метакультуру. Под конец эта религия взяла верх и борьба
против наступления пустыни и кустарников была объявлена грехом.
Культура в Энрофе угасла благодаря внутреннему высыханию. Из
искусств наиболее развитой была живопись. Она напоминала до
некоторой степени Критскую, но была интереснее и ярче. Остатки
цивилизации, которые будут обнаружены, не дадут восстановить
картину вследствие своей незначительности.
Эмблематический образ:
Облако над вулканом, но это, в действительности,
сверхнарод и его синклит.
Тальтном - затомис Тольтеко-ацтекской метакультуры.
Эмблематический образ:
Героический лик, увенчанный солнцем.
Кэрту - затомис Юкатанской метакультуры (майя).
Эмблематический образ:
Голубая змея вокруг золотого древа. Смысл: змея далеко не
у всех народов являлась символом темных начал. Золотое
древо-духовный (трансфизический) мир. Голубая змея -
сверхнарод, спиралеобразным развитием поднимающийся к духу.
Интиль - затомис Инкской метакультуры, гибель которой в
Энрофе, как ни странно, уберегла мир от большой опасности (об
этом пойдет речь в одной из других частей книги).
Эмблематический образ:
Фигура в красном, с митрой на голове и с руками, воздетыми
к солнечному диску. (Красный цвет здесь - знак царственности,
митра - верховного священства.)
Даффам - затомис Индейской метакультуры области Великих
озер*.
Эмблематический образ:
Группа воинов, направляющих копья на серп ущербной луны.
=================================================
* Эта культура особо предназначалась к борьбе с лунным
демоном женственной природы - Воглеа. Отсюда необычайная
целомудренность этого народа. С этим же связано и его отрицание
городской цивилизации.
=================================================
Леа - затомис Полинезийской метакультуры, которую погубила
ее крайняя географическая распыленность. Остатки догорают на
Гавайях, Таити и других архипелагах.
Эмблематический образ:
Золотая гора на острове в голубом море.
Никисака - затомис Японской метакультуры, тяжело раненной
дважды: буддизмом и европеизмом и не могущей раскрыть своих
потенций. Шинтоизм по существу есть поклонение Никисаке как
японскому синклиту; богиня Аматерасу, в правильном понимании
этого образа, есть не что иное, как Навна Японии. Процесс
перемещения Никисаки в сакуалу трагически недостроенных в
Энрофе метакультур происходит