Теперь там воздвигается величайший храм:
он предназначен стать обителью того Великого Женственного Духа,
который примет астральную и эфирную плоть от брака Российского
демиурга с Идеальной Соборной Душой России. Я еще с детства
привык называть этот храм храмом Солнца Мира, но это название
неправильно. Закономерно относимо оно к другому сооружению, еще
более грандиозному, тому, что намечается созданием в Аримойе.
Храм же, созидаемый в Небесном Кремле, именуется обителью
Звенты-Свентаны, и впоследствии я объясню, что значит это имя.
Это великая Женственная Сущность ныне стала уже существом
одного из высочайших миров Шаданакара. В Энрофе она не примет
плоти никогда, но родится в Небесной России, приняв
человекоподобный облик. Это будет не царица наша и не богиня, -
свет, благодать и божественная красота.
Лестница дивных, один сквозь другой просвечивающих миров
поднимается из алтаря в храме Женственности, в храмах Христа, в
храмах демиурга Яросвета. Лестница поднимается в Небесный
Иерусалим и, наконец, к преддвериям Мировой Сальватэрры.
Временами в Небесной России рождаются великие человекодухи
- те, кто закончил свой путь в Шаданакаре, достигнув до его
наивысших миров и теперь со-творит Планетарному Логосу. Ради
помощи нижестоящим они покидают Элиту Шаданакара и, осуществляя
миссии, объять которые не в состоянии самый высокий мистический
разум человека, сходят путем рождения сюда, в затомисы. Они
принимают здесь такие же просветленные тела, как и у братьев
синклита, но несравненно превосходят их быстротою своего
вхождения в полноту духовной силы и масштабами своего Я. Их
пути в затомисах похожи на пути гениев среди остального
человечества, но синклиты предуведомлены об их рождениях и ждут
их с радостью и ликованием.
Те же, кто были гениями и вестниками на Земле, продолжают
после искуплений, просветлений и трансформ свое творчество
здесь, в затомисах.
Возрастает блаженство самих гамаюнов и сиринов, когда они
видят те эпопеи, которые творят там великие души, прошедшие в
последний раз по земле в обликах Державина и Пушкина,
Лермонтова и Гоголя, Толстого и Достоевского, Рублева и
Сурикова, Глинки и Мусоргского, Казакова и Баженова. Светящиеся
волны невообразимых звучаний взмывают местами как бы из сердца
небесных гор: они водворяют душу в состояние такой духовной
отрады, от какого разорвалось бы земное сердце, и, поднимаясь и
меняясь, подобно славословящим облакам, опускаются в любви и
тишайшей радости.
Великий зодчий, когда-то приступивший к сооружению храма
Тела, Души и Духа в Москве на Воробьевых горах, испытавший
крушение своего замысла, изгнание, забвение и нищету, теперь
творит высочайшее, что есть в Небесном Кремле: внутренние
приделы в обители Звенты-Свентаны.
Но среди просветленных Небесной России лишь ничтожное
меньшинство известно нам, знакомым с историей нашей Родины.
Имена остальных ничего не скажут нашей памяти.
В монастырях Киевской и Московской Руси, так же как и в
обителях более поздних времен, проходили незаметно свою
жизненную тропу не светочи святости, но тихие души, менее
богатые дарами, молча и смиренно вносившие свою лепту в
религиозное творчество, в соборный труд духа.
Во все эпохи по дорогам России брели странники и искатели,
сказители и бандуристы, безымянные творцы сказок и духовных
стихов, песен и легенд, никем не записанных утраченных
рассказов о героях своего времени и об его идеалах. А чудесные
мастера сканного, обронного или иконописного дела,
плотники-строители чудесных теремов, смиренных деревянных
церквей и весело разукрашенных изб, влюбленные в свой труд
каменщики, столяры, гончары, ткачи, ювелиры, переписчики,
работавшие в мастерских, приказах, кельях и под открытым небом,
чьи создания, отмеченные радостью творчества и горячей любовью
к жизни, веселили и радовали целые поколения, - где могут быть
их создатели ныне и что они могут создавать теперь, если не
вечные ценности Святой Руси?
Во все эпохи русской истории тысячи мужиков - огнищан,
смердов, тяглых крестьян, крепостных и вольных, просто и чисто
проживших свой век, совершали труд посевов и жатв как
возложенный на них Богом долг, с благоговением и благодарностью
к Матери-Земле, и умирали простой и ясной смертью,