Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

есть проницание деятельной любовью к

Богу, людям и миру всей внешней и внутренней деятельности

человека.

Вряд ли психологический климат для возникновения

нравственной инстанции, основанной именно на праведности, может

быть где-либо подготовлен лучше, чем в обществе, объединившемся

в чаянии ее возникновения и в этом видящем свой смысл и цель.

Но как раз таким обществом должна быть Лига. В числе ее членов

могут оказаться даже атеисты. Но основной тезис Лиги -

необходимость превыше государств всемирной этической инстанции;

именно он сплотит наиболее одушевленных, творческих, деятельных

и одаренных членов ее в ядро. Ядро, для которого характерна

атмосфера неустанного духовного созидания, деятельной любви и

чистоты. Ядро, состоящее из людей, достаточно просвещенных,

чтобы понимать не только опасность, грозящую каждому из них

вследствие разнуздания импульсов самости, но и опасность того

слишком внешнего понимания религиозно-нравственных ценностей,

которое приводит к этическому формализму, лицемерию, душевной

черствости и ханжеству.

Никто, кроме Господа Бога, не знает, где и когда

затеплится первый огонь Розы Мира. Страна - Россия - только

предуказана; еще возможны трагические события, которые осложнят

совершение этого мистического акта и принудят перенести его в

другую страну. Эпоха - шестидесятые годы нашего века - только

намечена; возможны гибельные катаклизмы, которые отодвинут эту

дату на длительный ряд лет. Возможно, что средой, где

затеплится первый пламень, окажется не Лига преобразования

сущности государства, а иной, сейчас еще не предугаданный круг

людей. Но там ли, здесь ли, в этой стране или в другой, раньше

на десятилетие или позже, интеррелигиозная, всечеловеческая

церковь новых времен, Роза Мира, явится как итог духовной

деятельности множества, как соборное творчество людей, ставших

под низливающийся поток откровения, - явится, возникнет,

вступит на исторический путь.

Религия, интеррелигия, церковь - нужной точности я не могу

достигнуть при помощи ни одного из этих слов. Ряд коренных ее

отличий от старых религий и церквей со временем принудит

выработать в применении к ней слова иные. Но и без того

предстоит вводить в кругооборот этою книгой столь обширный

запас новых слов, что здесь, в самом начале, предпочтительнее

прибегнуть не к этим словам, а к описательному определению

отличительных черт того, что должно именоваться Розою Мира.

Это не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или

ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде

теософического, антропософского или масонского, составленного,

наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин,

эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это

есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что ее следует

понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения

на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются

отражениями различных пластов духовной реальности, различных

рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного

космоса*. Этот угол зрения обнимает Шаданакар как целое и как

часть божественного космоса вселенной. Если старые религии -

лепестки, то Роза Мира - цветок: с корнем, стеблем, чашей и

всем содружеством его лепестков.

=================================================

* Под планетарным космосом понимается совокупность слоев

различной материальности, различного числа пространственных и

временных координат, но непременно связанных со сферою Земли

как планеты. Планетарный космос - это земной шар во всей

сложности материальных (а не физических только) слоев его

бытия. Подобные могучие системы имеются у множества небесных

тел. Они называются брамфатурами. Брамфатура Земли носит имя

Шаданакар. Об этих словах, как и о многих других, употребляемых

здесь впервые или же измененных новым смыслом, в них влагаемым,

следует смотреть небольшой словарь, приложенный в конце.

=================================================

Второе отличие: универсальность устремлений Розы Мира и их

историческая конкретность. Задачу преобразования социального

тела человечества не ставила перед собой ни одна религия,

исключая средневековый католицизм. Но и папство, упорно

старавшееся замкнуть феодальный хаос дамбами иерократии,