ответом на эти вопросы, вернитесь снова в мета позицию. Фраза
для реалиста: 'Как я могу это реализовать?' Ваш Реалист по преимуществу
кинестетик, 'человек действия'.
7. Далее, войдите в позицию Критика и проверьте и оцените свой план.
Может быть, что-то упущено? Если этот план требует сотрудничества с другими
людьми, то что они найдут в нем для себя? Что вы сами получите из его
реализации? Это интересно? Каковы неожиданные результаты и компенсация?
Критик спрашивает: 'Что упущено? Что это мне даст?' Оказывается, Критик
более оперирует внутренним диалогом.
8. Снова войдите в позицию Мечтателя и внесите в план творческие
изменения, учитывая то, чему вы научились у критика и реалиста. Продолжайте
переходить из позиции в позицию до тех пор, пока ваш план не будет
конгруэнтно устраивать каждого из них. В каждой позиции у вас будут свои,
отличающиеся от других физиология и неврология, поэтому убедитесь в том, что
результат не изменяется от одной позиции к другой.
Чтобы убедиться, что критика является более конструктивной, чем
деструктивной, помните, что Критик не более реалистичен, чем Мечтатель. Это
просто другой способ размышления о возможностях. Критик не должен
критиковать Мечтателя или Реалиста. Критик должен критиковать план.
Некоторые люди начинают критиковать себя и испытывать неприятные ощущения
вместо того, чтобы использовать критику как полезную обратную связь
относительно своего плана. Иногда Критик появляется слишком рано и разносит
в пух и прах мечту.
Некоторые люди используют эту стратегию естественным образом. У них
есть специальная комната или место, где они думают креативно, якорь для их
мечтаний. Существует другое место для практического планирования, и есть еще
место для оценивания критики. Когда эти три способа мышления четко раз
делены в пространстве, каждый может делать то, что у него получается
наилучшим образом, без помех. Лишь в том случае, когда окончательная идея
начинает работать на каждом месте в отдельности, они готовы к действию. В
конце этого процесса, вы получите план, который не будет встречать
сопротивления. Вопрос уже будет не в том, 'буду ли я делать это. Он будет
звучать по-другому: 'Я должен это сделать. Что бы я мог еще сделать?'
СНОВА О МОДЕЛИРОВАНИИ
Если мы отвлечемся от стратегии и вновь обратимся к рассмотрению
различных аспектов моделирования, то стоит обратить внимание на тот момент,
который беспокоит некоторых людей.
В нашей культуре бытует странная идея о том, что точное исследование
того, что мы делаем, будет мешать нам делать это хорошо, как будто
неосознавание является предпосылкой совершенства. Пока вы занимаетесь
решением некоторой задачи, ваше сознательное внимание, конечно,
сосредоточено на выполнении этой задачи. Водитель автомобиля не сознает все
детали того, что он делает, когда ведет машину, а музыкант не следит
внимательно за каждой нотой, которую он играет. Тем не менее, каждый из них
сможет объяснить вам по окончании, что конкретно он делал.
Одно различие между компетентным исполнителем и мастером в любом деле
заключается в том, что мастер может мысленно вернуться назад и точно
объяснить вам, что он сделал и как он это сделал. Мастер обладает
неосознанной компетентностью и способностью сделать эту компетентность
явной. Это искусство и называют мета осознанием,
Мета осознание дает вам возможность осознать, как именно вы выполняете
что-то, позволяет вам передавать это умение другим. Кроме того, определив
различие между тем, что вы делаете хорошо, когда дело идет хорошо, и тем,
что вы делаете. когда дело идет плохо, вы можете увеличить вероятность
совершенного исполнения, опираясь на имеющийся у вас опыт.
Исследование процесса моделирования поднимает так же вопрос о том, кого
следует моделировать. Все зависит от того результата, к которому вы
стремитесь. Сначала вам необходимо определить те умения, знания и качества,
в приобретении которых вы наиболее заинтересованы. Затем вы можете
посмотреть, кто будет служить вам лучшей ролевой моделью.
Следующий вопрос как вы будете выполнять моделирование. Существует
целый спектр возможностей, который начинается с бессознательного и
неформального моделирования (вплоть до самых утонченных