следует ставить в зависимость от характера последующих и предыдущих занятий.
О роде пищи можно сказать, что постоянный вегетарианский режим уместен лишь в странах тропических и субтропических. В умеренном поясе он практикуется магами лишь как подготовление к операциям, требующим некоторого затишья в функциях душевных центров без крайнего сокращения деятельности центров инстинктивных (растительная пища поддерживает инстинктивность, а животная — душевность; в тропических странах последняя в достаточной мере поддерживается астрально благодаря обилию солнечных лучей).
Вегетарианский режим в обычной форме у магов длится до 40 дней; строгий вегетарианский режим (фрукты и овощи, сваренные на воде ,без соли) — не более чем 7 дней.
Необходимость приема животной пищи, не исключает осторожности при ее употреблении. Мясо часто содержит дурной астралъ, т. е. оно часто флюидически связано с фантомом (низшая часть астросома, управляющая после физической смерти существа функциями разложения и вообще возвращения природе его физического тела) раздраженного, испуганного, мстительно настроенного животного. Во избежание инкарнации этого дурного астраля следует перед приемом животной пищи мысленно произнести какую-нибудь сутру для укрепления своей воли в самозащите или мантру для изгнания дурного астраля из пищи.
Так называемый вопрос о сентиментальном вегетарианстве вовсе не существует, ибо процесс вампиризма есть основной закон формирования сущностей и применяется не только при безубойном питании, но даже при процессе дыхания.
Что же касается попыток достигнуть самоусовершенствования путем аскетизма в чем бы то ни было, ссылаясь на то, что великие учителя были аскетами, то тут следует возразить, что если человек высокой степени совершенства, посвящая себя почти всецело духовной работе, берет от физического плана лишь горсть риса в день, то обратный тезис весьма несправедлив и воздержанием, не соответствующим степени погруженности субъекта в медитацию, последний никакой пользы себе не принесет.
Анахорет, погруженный в созерцание, обходится без фосфора, но профессор или проповедник, доказывающие с кафедры, читающие и пишущие книги, нуждаются в таковом.
Закончим описание режима инстинктивного человека указанием на то, что кроме пищи ему подчас нужны так называемые возбуждающие средства.
Одна пища хороша для тех, кто не осужден на периодические быстрые расходы нервной энергии; кому это необходимо, тот должен прибегать к возбудителям, динамизирующим кровь и облегчающим заем энергии у узлов и плексусов. Материальными возбуждающими средствами служат: кофе, чай, алкоголь, гашиш, опий, морфий и т. п.
Кофе и чай представляют из себя типичный бинер: кофе соответствует отрицательному полюсу бинера — он особенно усиливает восприимчивость. Фазы действия кофе следующие: он сначала облегчает пищеварение, занимая флюиды для этого процесса, а через 2—3 часа облегчает вторичный заем в пользу интеллектуальной восприимчивости; реакция кофе— упадок восприимчивости — наступает часов через 5 после приема; чай — положительный полюс бинера — замедляет пищеварение и на время этого замедления помогает реализации в интеллектуальной области за счет нервной энергии не использованной на пищеварение; реакция чая — продолжительное отвлечение флюидов от интеллектуальной сферы для исправления задержек в пищеварении; бессонница от крепкого чая — не реакция, а фаза его действия — хочется думать, а не спать; реакция наступает позже. Упомянутый бинер красиво нейтрализуется алкоголем, при коротком, но сильном действии его по повышению как восприимчивости, так и активности; его надо принимать перед моментами, когда придется проявить быстроту понимания и находчивость в реакциях и отнюдь не повторять приемов. Все вышеизложенное справедливо лишь для человека, не обратившего употребление перечисленных возбудителей в привычку.
Опий и морфий притупляют чувствительность нервных центров к расходованию флюидов и тем создают иллюзию неутомимости; то же можно сказать о кокаине. Гашиш менее изучен — главным образом он позввляет меньше сознавать связь астраля с телом и часто дает иллюзию экстериоризации астросома, тогда как опий и морфий способствуют действительной экстериоризации.
Переходим к режилу анимического (анима — душа) человека. Здесь аналогией питания выступает процесс дыхания; возбуждающие средства — ароматы.
Дыхательные упражнения оккультистов преследуют 3 цели:
1) правильность процесса окисления крови, обновляющего запас жизненной силы;
2) регулирование ритма