вспомоществования, такого
как детские дома или больницы.
2. Пожертвование в пользу голодающих или бездомных.
Эффективность такого пожертвования в сто раз выше, чем
первого.
3. Пожертвование в пользу религиозных организаций и духовных
объединений, следующих Истине и проповедующих Учение.
Эффективность этого вида пожертвования в сто раз выше второго
и в десять тысяч раз больше, чем эффективность первого.
Здесь хотелось бы также отметить о милостыне. Подавать
милостыню можно разными способами: мысленно, словесно и
активно; что может относиться и к любому другому действию. Есть
много способов творить милостыню, которую многие из вас
смешивают с подаянием; между тем, в этом есть большая разница.
Подаяние, иногда полезно, так как облегчает бедных, но оно почти
всегда унизительно и для дающего, и для принимающего его, к тому
же это - образование новых, ненужных вам связей. Милостыня же,
благотворна, как для благодетеля, так и для благодетельствуемого, и
проявляется она в таких разнообразных формах. Можно быть
милосердными и просто в отношениях со своими близкими, своими
друзьями, прощая им их слабости, не задевая ничьего самолюбия.
А что такое милосердие вообще? Милосердие заключается в том,
чтобы обладать терпимостью по отношению к людям.
Вашей большой заслугой будет, если вы научитесь молчать,
когда говорит человек более глупый, чем вы - это тоже род
милосердия. Если вы сможете быть глухим, когда насмешливое
слово срывается с уст, привыкших насмехаться, не видеть
презрительной насмешки, которой встречают вас люди, часто
неправые, но считающие себя выше вас, тогда как в жизни
духовной, единственно реальной, они гораздо более несовершенны,
чем вы - это будет вашей заслугой не покорности, запомните, но
вашего милосердия.
Кому из вас не приходилось чувствовать биение сердца и
внутреннего восторга при рассказе о прекрасном случае
преданности или истинного милосердия? Имейте Любовь в сво°м
сердце и она повед°т вас по пути духовного прогресса.
По мере того, как душа, ставшая на дурной путь, подвигается к
духовной жизни впер°д, она просвещается и освобождается от своих
несовершенств, смотря по тому, сколько доброго желания она в это
вносит в силу своей свободной воли.
Наши несовершенства очень часто являются вуалью на наших
глазах, не дающей нам ясно воспринимать действительность. И
зачастую, впоследствии осознав свои поступки мы заставляем себя
тяжко пожалеть о случившемся.
Гордость не позволяет вам выносить сравнение, которое может
вас унизить; она заставляет думать о себе больше, чем следует, и
видеть себя настолько выше других, по уму ли, по социальному ли
положению, по личным ли достоинствам, что малейшая параллель
раздражает и коробит; что же происходит от этого? - вы преда°тесь
гневу.
Гордость, задетая противоречием, заставляет вас отталкивать
справедливые замечания, или с гневом отвергать самые умные
советы? Нетерпение, вызываемое противоречием, часто гибельное,
происходит оттого, что вы прида°те слишком большое значение
своей личности, перед которой вс° должно преклоняться.
Если бы в минуты гнева человек мог хладнокровно посмотреть на
себя, он испугался бы или показался себе смешным. А какое
смертельное раскаяние ожидает его, если в припадке вспыльчивости
он совершит поступок, за который будет упрекать себя всю жизнь!
Таким образом, гнев может заставить человека сделать много зла
и мешает совершить вс° то добро, которое он мог бы совершить.
Совершенствуйтесь в процессе практики. Больше познавайте,
переживайте, рассуждайте, медитируйте, не отказывайтесь от любой
помощи в этом вопросе ни от окружающих вас, ни от
сопровождающих вас Ангелов, они всегда будут заботиться о вас,
помогут вам в трудную минуту, подскажут, что нужно и не оставят
вас одного на пути ваших испытаний и трудностей, на пути вашего
совершенствования.
Этот процесс роста, эволюции, изменения и привед°т вас к
естественному появлению в вас внутренней нравственности, вы
сами будете знать, что вам нужно делать и что не нужно, что можно
и что нет,
вы будете видеть свою судьбу, может быть когда-нибудь, вы
сможете видеть миллионы жизней и миллионы судеб.
Используя идеи нравственности, мы сможем приблизиться к
Божественной природе, а вследствие этого и к природе
колебательной структуры более тонких и более чистых миров,
составляющих нашу Вселенную. Для этого, однако, нам предстоит
огромная работа над собой, над изменением собственной личности,
сознания,