Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

вспомоществования, такого

как детские дома или больницы.

2. Пожертвование в пользу голодающих или бездомных.

Эффективность такого пожертвования в сто раз выше, чем

первого.

3. Пожертвование в пользу религиозных организаций и духовных

объединений, следующих Истине и проповедующих Учение.

Эффективность этого вида пожертвования в сто раз выше второго

и в десять тысяч раз больше, чем эффективность первого.

Здесь хотелось бы также отметить о милостыне. Подавать

милостыню можно разными способами: мысленно, словесно и

активно; что может относиться и к любому другому действию. Есть

много способов творить милостыню, которую многие из вас

смешивают с подаянием; между тем, в этом есть большая разница.

Подаяние, иногда полезно, так как облегчает бедных, но оно почти

всегда унизительно и для дающего, и для принимающего его, к тому

же это - образование новых, ненужных вам связей. Милостыня же,

благотворна, как для благодетеля, так и для благодетельствуемого, и

проявляется она в таких разнообразных формах. Можно быть

милосердными и просто в отношениях со своими близкими, своими

друзьями, прощая им их слабости, не задевая ничьего самолюбия.

А что такое милосердие вообще? Милосердие заключается в том,

чтобы обладать терпимостью по отношению к людям.

Вашей большой заслугой будет, если вы научитесь молчать,

когда говорит человек более глупый, чем вы - это тоже род

милосердия. Если вы сможете быть глухим, когда насмешливое

слово срывается с уст, привыкших насмехаться, не видеть

презрительной насмешки, которой встречают вас люди, часто

неправые, но считающие себя выше вас, тогда как в жизни

духовной, единственно реальной, они гораздо более несовершенны,

чем вы - это будет вашей заслугой не покорности, запомните, но

вашего милосердия.

Кому из вас не приходилось чувствовать биение сердца и

внутреннего восторга при рассказе о прекрасном случае

преданности или истинного милосердия? Имейте Любовь в сво°м

сердце и она повед°т вас по пути духовного прогресса.

По мере того, как душа, ставшая на дурной путь, подвигается к

духовной жизни впер°д, она просвещается и освобождается от своих

несовершенств, смотря по тому, сколько доброго желания она в это

вносит в силу своей свободной воли.

Наши несовершенства очень часто являются вуалью на наших

глазах, не дающей нам ясно воспринимать действительность. И

зачастую, впоследствии осознав свои поступки мы заставляем себя

тяжко пожалеть о случившемся.

Гордость не позволяет вам выносить сравнение, которое может

вас унизить; она заставляет думать о себе больше, чем следует, и

видеть себя настолько выше других, по уму ли, по социальному ли

положению, по личным ли достоинствам, что малейшая параллель

раздражает и коробит; что же происходит от этого? - вы преда°тесь

гневу.

Гордость, задетая противоречием, заставляет вас отталкивать

справедливые замечания, или с гневом отвергать самые умные

советы? Нетерпение, вызываемое противоречием, часто гибельное,

происходит оттого, что вы прида°те слишком большое значение

своей личности, перед которой вс° должно преклоняться.

Если бы в минуты гнева человек мог хладнокровно посмотреть на

себя, он испугался бы или показался себе смешным. А какое

смертельное раскаяние ожидает его, если в припадке вспыльчивости

он совершит поступок, за который будет упрекать себя всю жизнь!

Таким образом, гнев может заставить человека сделать много зла

и мешает совершить вс° то добро, которое он мог бы совершить.

Совершенствуйтесь в процессе практики. Больше познавайте,

переживайте, рассуждайте, медитируйте, не отказывайтесь от любой

помощи в этом вопросе ни от окружающих вас, ни от

сопровождающих вас Ангелов, они всегда будут заботиться о вас,

помогут вам в трудную минуту, подскажут, что нужно и не оставят

вас одного на пути ваших испытаний и трудностей, на пути вашего

совершенствования.

Этот процесс роста, эволюции, изменения и привед°т вас к

естественному появлению в вас внутренней нравственности, вы

сами будете знать, что вам нужно делать и что не нужно, что можно

и что нет,

вы будете видеть свою судьбу, может быть когда-нибудь, вы

сможете видеть миллионы жизней и миллионы судеб.

Используя идеи нравственности, мы сможем приблизиться к

Божественной природе, а вследствие этого и к природе

колебательной структуры более тонких и более чистых миров,

составляющих нашу Вселенную. Для этого, однако, нам предстоит

огромная работа над собой, над изменением собственной личности,

сознания,