пройти какой-то этап, или, что-то пережить, чтобы
подойти к чувству, или пониманию морали.
Вся мораль наших предков, например, заключалась в естестве
окружающей Природы, в естестве языческих божеств,
обеспечивающих плодородие земле, счастье в семье, радость и
веселье народу.
Пришедшее же позже христианство принесло строгое разделение
на добро и зло, правду и неправду, Божественное и дьявольское.
Не хотелось бы сейчас обращаться к заповедям и запретам.
Интересующиеся изложением Моисеевых заповедей, или заповедей,
данных Иисусом, могут обратиться к 'Евангелию в разъяснении
спиритизма' Аллана Кардека, которое записано им, как считается,
под диктовку, или с разъяснения Духов, т.е. по-нашему Ангелов.
Вот лишь некоторые рекомендации, которые в
противоположность недобродетелям представляют десять
добродетелей.
Вершите их хотя бы в сво°м сердце и ваша нравственность будет,
возможно, незаметно для вас, но стабильно, постепенно расти.
1. Вместо убийства спасай жизни другим.
2. Вместо кражи раздавай свою пищу и жертвуй деньги.
3. Сохраняй нравственное поведение независимо от того, наблюдает
ли кто-то за тобой или нет; не растрачивай сексуальную энергию,
а преобразовывай е° в духовную.
4. Говори истинно, правдиво.
5. Улаживай ссоры, вызванные клеветой; способствуй примирению.
6. Используй мягкие, тактичные слова; будь вежлив, относись к
другим с уважением.
7. Обсуждай в беседах достойные адепта темы; регулярно
практикуй ограниченный временем обет молчания.
8. Радуйся удаче и благу других.
9. Думай только об их пользе; относись к другим с любовью.
10. Проповедуй и размышляй об Истине; слыша изложение неверных
взглядов, не отвергай их, но упрочивай свою веру в Учение.
Эти десять добродетелей представляют собой часть практики
Высшей нравственности.
Вершите эти благотворные деяния. Побуждайте и других к тому
же. Радуйтесь тому, что уже совершили.
Повышая свою нравственность, вы не только возвышаете себя, но
и изменяете свою дальнейшую жизнь, свою дальнейшую судьбу.
Совершая благие поступки, здесь мы даже обращаемся к вопросу о
карме, мы нейтрализуем те неблагоприятные вещи, события,
которые должны были бы с нами произойти, по нейтрализации мы
начинаем накапливать заслуги, необходимые для нашего
совершенства, как валюта, чтобы перейти на другой уровень. Мы
можем сменять е° и на какие-то необходимые нам качества, или
совершенства, т.е. сверхобычные качества.
Кроме того, повышая свою нравственность, мы приближаемся к
Природе Ангелов, помните? Что открывает перед нами множество
возможностей, прежде для нас недоступных.
В ведической традиции считалось, что Практика нравственности
помогает развить 'Восемь небесных качеств':
долголетие,
приятную внешность,
рождение в благородной семье,
силу богатства,
авторитетную речь,
огромную власть и влиятельность,
мужское тело и все разновидности сил в изобилии,
а также воплотиться долгожителем в высших сферах, обладающим
достоянием и комфортом, т.е. по-нашему - Ангелом в Ангельских
мирах.
Вопрос кармы, на самом деле, тесно связан с вопросом
нравственности и добродетельных и недобродетельных поступков.
Поэтому для улучшения своей земной судьбы, или кармы, е°
очищения, необходимо практиковать все десять благотворных
деяний без исключения.
Если вы в своей жизни страдаете от агрессии со стороны
окружающих, вам необходимо обратить внимание на первое деяние
(лишение жизни живого существа здесь имеется в виду). К этому
же пункту отнесены страдания от болезней тела, несчастных случаев
и природных катаклизмов, врожд°нная и приобрет°нная
инвалидность, преждевременное старение и смерть, насильственная
смерть.
Для искупления неблагоприятных деяний по этому пункту,
рекомендовано следующее:
целительство, спасение жизней существ, облегчение их телесных
мучений.
Такая помощь нуждающимся подразделяется на три вида:
1. Помогать нуждающимся, когда вы сами не нуждаетесь.
2. Помогать нуждающимся, хотя вы и сами немного нуждаетесь.
3. Помогать нуждающимся, хотя вы сами очень нуждаетесь.
Соотношение этих видов такое, как 10:100:1000.
Практика жертвования денег и ценностей - лучший способ
улучшения материального благосостояния. 'Дающий да обрящет!'
Пусть вас не пугает слово 'ценности', для голодного человека
главная ценность - пища, для мучимого жаждой - вода, только это
имеет цену. Практика жертвования денег также имеет три уровня:
1. Пожертвование в пользу социального