исходящее от Господа, есть благо любви и истина веры;
поэтому, по мере принятия Ангелами от господа блага и истины, они
становятся Ангелами и настолько же небесами'.
Эммануил Сведенборг
Итак, здесь уместно говорить о природе Ангельской, а то есть,
можно сказать, что Ангелы, они потому и есть Ангелы, что природа
их подобна Божественному началу. Мы же, приблизившись в сво°м
состоянии к состоянию Ангелов сможем непосредственно вступить
в контакт с ними и с Божественным.
Потому, да и не только потому, люди стремятся достичь
совершенства тех человеческих качеств, которые, как считается,
представляют в себе Ангелы, только в самой что ни на есть их
чистейшей форме.
Ангелы обладают огромной силой, чего, к сожалению, не могут
понять те, кто не знаком с природой мира тонкого, его
функционированием и влиянием на мир физический. Некоторые
думают, что Ангелы не могут обладать силой и потенциалом
воздействия, поскольку они являются существами духовными и
тонкими, и столь чистыми, что даже невидимы для человеческого
глаза.
Однако, знакомые со строением различных уровней Мироздания,
а в частности, и с тонкими уровнями существования человека, в том
числе, проникающие и постигающие внутренние причины вещей и
их основу, думают иначе.
Человек, вышедший за рамки стандартного, ограниченного
восприятия, и с л°гкостью воспринимающий новые идеи, в том
числе, использующий новейшие достижения науки и техники для
расширения своего сознания и для повышения своего
интеллектуального потенциала, уже давно принял для себя, что вся
сила, принадлежащая человеку, исходит от его разума и воли, т.е.,
его внутренних начал, поскольку, без того и другого он не может
пошевелить ни малейшею частицею своего тела. Разум и воля
составляют в человеке ту основу, которая и управляет всем телом, а
также всеми его действиями и поступками. Мысли человека
реализовываются в слова, а затем в поступки, он может по своей
воле наделить сво° тело неимоверной силой, силой воли он может
умерить боль или изменить естественные ритмические циклы тела,
такие как дыхание и сердцебиение. Считается же, что воля и разум
человека управляются Господом через Ангелов и Духов, конкретнее,
можно рассмотреть в этом контексте наитие Ангелов, которое
переда°тся как раз человеческой воле и разуму; а так же, как эти
внутренние составляющие, и все части его тела, подвластны таким
тонким влияниям, как наитие Ангелов, ибо они зависят от
человеческих разума и воли.
Ангелы обладают огромной силой, в том числе и в сво°м влиянии
на человека, потому как они действуют по Воле Божьей и потому
как работа их происходит на тонком уровне, на уровне чувств и
мыслей. Этот уровень, оказывается, обладает гораздо большим
потенциалом воздействия, гораздо большей силой, чем мы, может
быть, представляем себе. Уровень воли и разума управляет нашим
существованием, и пока мы не начн°м придавать ему надлежащее
значение в нашей жизни, мы не сможем изменить е°, не сможем
внести в не° нужное нам вливание и направить к е° всестороннему
улучшению.
Начиная работать на уровне чувств и на уровне разума, мы
постепенно начинаем менять нашу природу, таким образом,
соответственно увеличивая или уменьшая нашу силу или наш
потенциал, в зависимости от того в каком направлении мы работаем.
Хорошим примером здесь для нас может послужить природа
Ангелов небесных и их качества.
Одним из качеств, традиционно приписываемых Ангелам,
считается преданность. И считалось, что они могут быть по-
настоящему преданы в силу того, что не имеют собственнических
интересов. Ангелы целиком и полностью преданы Богу, и их
преданность не подлежит сомнению.
Пример верности человека в сравнении с верностью Ангела
можно найти в Ветхом Завете. Юный Давид был солдатом в армии
филистимлян под предводительством Анхуса, когда эта армия
отправилась штурмовать поселения израильтян. Солдаты не
доверяли Давиду, поскольку он был евреем, и отказывались воевать
рядом с ним, опасаясь предательства. Анхус сказал Давиду, что сам
он не видит в этом ничего дурного, но что другие солдаты
отказываются видеть его в своих рядах. Поэтому Давиду было
велено идти домой. Давид возражал и спрашивал, почему ему нельзя
сражаться в этой битве вместе с Анхусом, как он делал весь
последний год.
'И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты
хорош, как Ангел Божий; но князья Филистимские сказали: пусть он
не ид°т с нами на войну'.
1-я кн. Царств 29:9