в собственных лучах, является
основной физической манифестацией жизни, в высшей степени
важно осознавать, по крайней мере частично, тонкую природу его
божественной субстанции', - находим мы у Пифагора.
То, что называется светом, на самом деле является уровнем
вибраций, воздействующих на оптические нервы. Мало кто из
людей понимает, насколько они сильно ограничены стенами,
сооруж°нными чувственными восприятиями. Наши знания о свете
неполны, но есть и вовсе неизвестные формы света, для которых нет
оптического эквивалента. Есть бесчисленные цвета, которые мы не
можем видеть, также как и звуки, которые мы не можем слышать,
запахи, которые мы не можем обонять, ароматы, которые не могут
быть нами попробованы, и субстанции, которые не могут быть
ощущаемы. Человек окруж°н сверхчувственной вселенной, о
которой он ничего не знает, потому что центры чувственного
восприятия не развиты в достаточной степени, чтобы
прореагировать на более тонкие уровни вибраций, из которых
состоит вселенная.
Как у цивилизованных, так и у примитивных народов цвет играет
роль естественного языка для выражения философских и
религиозных доктрин. Древний город Эктабана, как его описывает
Геродот, был окруж°н семью стенами, окрашенными как семь
планет, согласно знаниям, которыми обладали персидские маги.
В Тибете цвет использовался местными художниками для
выражения различных оттенков настроения. В тибетской мифологии
белый и ж°лтый цвета обозначают нежное настроение, красный,
голубой и ч°рный принадлежат резким настроениям, хотя иногда
синий или голубой используется как говорящий о небе и означает
просто небесное. Вообще,
боги изображаются белыми,
гоблины - красными,
дьяволы - ч°рными,
подобно их европейским родственникам.
В 'Меноне' Платон, говоря о Сократе, описывает цвет как
истечение формы, соизмеримое с видом и чувством. В 'Теэтете' он
более пространно рассуждает на эту тему:
'Давай выведем принцип, о котором мы только что говорили, что
ничто является самосуществующим, и тогда мы увидим, что каждый
цвет, ч°рный, белый или другой, возникает из встречи глаза с
определ°нным движением, и то, что мы именуем субстанцией
каждого цвета, не является ни активным, ни пассивным элементом,
но чем-то таким, что проходит между ними и соответственно
каждому воспринимающему; разве ты уверен, что те цвета, которые
воспринимает собака, те же, что воспринимаешь ты'?
В Мистериях Семь Логи, или Творящие Властители, показаны
как потоки силы, истекающей изо рта Вечного. Это означает спектр,
истекающий из белого света Верховного Божества. Семь творцов,
или Делателей, низших сфер были названы евреями Элохим. У
египтян они имеют имя Строителей, иногда называемых
Правителями, и изображаются с большими ножами в руках, и этими
ножами они вырезают вселенную из первозданной субстанции.
Поклонение планетам основано на их понимании как космических
телесных воплощений творческих атрибутов Бога. Повелители
планет описывались обитающими на солнце, потому что истинная
природа солнца, будучи аналогична белому свету, содержит семена
всех тонов и цветов, возможности которых оно проявляет.
Когда цвета соотнесены с двенадцатью знаками Зодиака, они
упорядочиваются как спицы колеса.
Овен соответствует чисто красному;
Телец - красно-оранжевому;
Близнецы - чисто-оранжевому;
Рак - оранжево-ж°лтому;
Лев - чисто ж°лтому;
Дева - ж°лто-зел°ному;
Весы - чисто-зел°ному;
Скорпион - зел°но-синему;
Стрелец - чисто синему;
Козерог - сине-фиолетовому;
Водолей - чисто фиолетовому;
Рыбы - фиолетово-красному.
Точно также цвета соотносятся и с Ангелами:
Фиолетовый - Ангел Вселенной, или Поддержания Вселенной
Синий - Ангел Мудрости
Голубой - Ангел Защиты и Покровительства
Зел°ный - Ангел Здоровья и Жизненности
Ж°лтый - Ангел Осознания
Оранжевый - Ангел Силы, или Воли
Ангелы в Христианстве
Первые отцы церкви яростно спорили о том, являются ли Ангелы
частью христианской доктрины, и если да, то до какой степени.
Святой Павел был против почитания Ангелов, и тем не менее в 325
г. Совет в Никее постановил, что вера в Ангелов является частью
церковной догмы. Всего 18 лет спустя синод в Лаодикее объявил
почитание Ангелов идолопоклонством. Четыре с половиной века
спустя, в 787 году, Седьмой Экуменический синод вновь признал
почитание Ангелов, хотя и с некоторыми ограничениями.
Почитание Ангелов получило наиболее широкое
распространение в средние века, начиная со Св. Бенедикта (543 г.)