Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

на Восток.

Это трудно понять, поскольку человек в сво°м мире может

поворачиваться в любую сторону и находиться соответственно в

различных положениях относительно Сторон Света. Это небесное

чудо утверждается ещ° и тем, что как считается, Господь является

Солнцем на небесах, и потому представляет Собой Восток в Мире

тонком. А Ангельские существа всегда обращены лицом своим к

Господу, как бы они не поворачивались 'телом'.

Есть ещ° одно соответствие, встречающееся в средневековых

источниках:

Восток - Ангел Любви и Благости

Запад - Ангел меньшей Любви и Благости

Юг - Ангел Мудрости и Разумения

Север - Ангел меньших Мудрости и Разумения

Данные соответствия основаны на расположении небесных

Миров, прич°м считалось, что Север и Запад представляют Миры

сходной природы с Южным и Восточным, только, в так называемом

т°мном, этой самой природы постижении.

Здесь хотелось бы привести ещ° некоторые описания, которые

нам удалось найти:

Ангел Первой стороны Света при сво°м появлении нес°т

знамя, украшенное белым крестом, его тело окутано светящимся

облаком, а на голове - венец из роз. Он приятен лицом, и после его

ухода оста°тся приятный аромат.

Ангел Второй стороны Света выглядит как реб°нок, в

одеяниях из розового атласа, на голове - венок из красных левкоев.

Его лицо, сияющее солнечным светом, обращено к небесам. Там, где

он побывал, ещ° долго сохраняется аромат его благовоний.

Ангел Третьей стороны Света является в облике реб°нка

или миниатюрной женщины в зел°ном и серебряном хитоне и венке,

сплет°нном из лавровых листьев и белых цветов. Появление этого

Ангела также сопровождается приятным ароматом.

Ангел Четв°ртой стороны Света появляется как мальчик

или маленький человечек, одетый в ч°рное или оливковое, в его

короне - ягоды плюща. Его благовония отличаются от других, но

они не менее приятны.

Оста°тся напомнить, что вс° это стоит воспринимать скорее в

свете соответствий, чем описание конкретных человечков.

Цвет всегда оставался атрибутом, тесно связанным с явлением

Ангелов. Строго говоря, цвет - это насыщенность и яркость света,

отраж°нного от объекта, и потому явление Ангелов может вызывать

различные цветовые ощущения в человеческом глазе. На

протяжении веков художники пытались акцентировать видение,

добавляя светящиеся краски в фон вокруг фигуры Ангела ли

придавая множество оттенков крыльям или нимбу.

Здесь, однако, не стоит забывать, что в первую очередь, когда

кто-то видит Ангела, на первый план выходит собственное

восприятие. И видение каждого конкретного человека может

интерпретироваться и преображаться умом или сознанием

воспринимающего в какую угодно форму, естественно

соответствующую его мыслеобразам, мировоззрению. Так,

например, христианин никогда не увидит небесного посланника в

образе Будды или индусского святого, он увидит тот образ, который

больше будет соответствовать его представлениям, и не потому, что

Ангелы действительно имеют таковую форму, просто каждый имеет

сво° видение.

Хотелось бы в связи с этим упомянуть теорию 'коллективного

бессознательного', предложенную К. Г. Юнгом, согласно которой

'коллективное бессознательное' является хранилищем мифов и

символов, к которому имеют доступ все человеческие существа. И

потому зачастую с помощью этой теории существование демонов,

духов и Ангелов объясняют, как воплощение бессознательного, а не

как отдельно существующих созданий вне нашего сознания. Это

необходимый и нормальный элемент психики, из которого

возникают архетипы-символы в ответ на определ°нные переживания

- особенно в ответ на конфликты - как инструменты, помогающие

справиться с ними и понять их. Выполняя различные роли, такие как

посланник небес, хранитель, духовный наставник, Ангелы могут

иметь несколько архетипов. Подобно этому и демоны, как падшие

Ангелы, также могут нести различные отрицательные значения.

И, тем не менее, она вс° же объясняет, не важно в каком

контексте, определ°нные переживания или определ°нные

культурно-исторические факты, указывающие на явления духовного

измерения и, следовательно, на существа, населяющие это духовное

измерение - Ангелов и демонов.

Средневековые теологи часто поднимали вопрос такого рода,

имеют ли Ангелы тело, пусть даже эфемерное и невидимое, либо же

они являются существами чисто духовными. В данном контексте,

нас также интересовал бы вопрос, имеют ли ангелы тело, т.е.

некоторую постоянную и конкретную форму, которая имеет свой

цвет, свои