на Восток.
Это трудно понять, поскольку человек в сво°м мире может
поворачиваться в любую сторону и находиться соответственно в
различных положениях относительно Сторон Света. Это небесное
чудо утверждается ещ° и тем, что как считается, Господь является
Солнцем на небесах, и потому представляет Собой Восток в Мире
тонком. А Ангельские существа всегда обращены лицом своим к
Господу, как бы они не поворачивались 'телом'.
Есть ещ° одно соответствие, встречающееся в средневековых
источниках:
Восток - Ангел Любви и Благости
Запад - Ангел меньшей Любви и Благости
Юг - Ангел Мудрости и Разумения
Север - Ангел меньших Мудрости и Разумения
Данные соответствия основаны на расположении небесных
Миров, прич°м считалось, что Север и Запад представляют Миры
сходной природы с Южным и Восточным, только, в так называемом
т°мном, этой самой природы постижении.
Здесь хотелось бы привести ещ° некоторые описания, которые
нам удалось найти:
Ангел Первой стороны Света при сво°м появлении нес°т
знамя, украшенное белым крестом, его тело окутано светящимся
облаком, а на голове - венец из роз. Он приятен лицом, и после его
ухода оста°тся приятный аромат.
Ангел Второй стороны Света выглядит как реб°нок, в
одеяниях из розового атласа, на голове - венок из красных левкоев.
Его лицо, сияющее солнечным светом, обращено к небесам. Там, где
он побывал, ещ° долго сохраняется аромат его благовоний.
Ангел Третьей стороны Света является в облике реб°нка
или миниатюрной женщины в зел°ном и серебряном хитоне и венке,
сплет°нном из лавровых листьев и белых цветов. Появление этого
Ангела также сопровождается приятным ароматом.
Ангел Четв°ртой стороны Света появляется как мальчик
или маленький человечек, одетый в ч°рное или оливковое, в его
короне - ягоды плюща. Его благовония отличаются от других, но
они не менее приятны.
Оста°тся напомнить, что вс° это стоит воспринимать скорее в
свете соответствий, чем описание конкретных человечков.
Цвет всегда оставался атрибутом, тесно связанным с явлением
Ангелов. Строго говоря, цвет - это насыщенность и яркость света,
отраж°нного от объекта, и потому явление Ангелов может вызывать
различные цветовые ощущения в человеческом глазе. На
протяжении веков художники пытались акцентировать видение,
добавляя светящиеся краски в фон вокруг фигуры Ангела ли
придавая множество оттенков крыльям или нимбу.
Здесь, однако, не стоит забывать, что в первую очередь, когда
кто-то видит Ангела, на первый план выходит собственное
восприятие. И видение каждого конкретного человека может
интерпретироваться и преображаться умом или сознанием
воспринимающего в какую угодно форму, естественно
соответствующую его мыслеобразам, мировоззрению. Так,
например, христианин никогда не увидит небесного посланника в
образе Будды или индусского святого, он увидит тот образ, который
больше будет соответствовать его представлениям, и не потому, что
Ангелы действительно имеют таковую форму, просто каждый имеет
сво° видение.
Хотелось бы в связи с этим упомянуть теорию 'коллективного
бессознательного', предложенную К. Г. Юнгом, согласно которой
'коллективное бессознательное' является хранилищем мифов и
символов, к которому имеют доступ все человеческие существа. И
потому зачастую с помощью этой теории существование демонов,
духов и Ангелов объясняют, как воплощение бессознательного, а не
как отдельно существующих созданий вне нашего сознания. Это
необходимый и нормальный элемент психики, из которого
возникают архетипы-символы в ответ на определ°нные переживания
- особенно в ответ на конфликты - как инструменты, помогающие
справиться с ними и понять их. Выполняя различные роли, такие как
посланник небес, хранитель, духовный наставник, Ангелы могут
иметь несколько архетипов. Подобно этому и демоны, как падшие
Ангелы, также могут нести различные отрицательные значения.
И, тем не менее, она вс° же объясняет, не важно в каком
контексте, определ°нные переживания или определ°нные
культурно-исторические факты, указывающие на явления духовного
измерения и, следовательно, на существа, населяющие это духовное
измерение - Ангелов и демонов.
Средневековые теологи часто поднимали вопрос такого рода,
имеют ли Ангелы тело, пусть даже эфемерное и невидимое, либо же
они являются существами чисто духовными. В данном контексте,
нас также интересовал бы вопрос, имеют ли ангелы тело, т.е.
некоторую постоянную и конкретную форму, которая имеет свой
цвет, свои