Институт Осознаваемых Сновидений

Курс осознаваемого сновидения

и яркой визуализации можно развить с помощью упражнений, приведенных в Приложении книги «Практика осознанного сновидения». Эти упражнения были специально отобраны и модифицированы для выработки навыков, используемых в техниках «сознательного вхождения в сон». Данные ниже инструкции обеспечат вам пятидневный тренинг по сосредоточению и визуализации. Выполняйте их одни, в спокойном месте.

Инструкции

Первый день

Сосредоточение на свече

1. Поставьте перед собой горящую свечу. Сядьте примерно в метре от нее.

2. Не мигая смотрите на пламя. Ум и тело держите расслабленными. Выполняйте это упражнение, пока не устанут глаза.

3. Когда почувствуете в глазах напряжение, закройте их и визуализируйте перед собой пламя. Отдыхайте таким образом, пока глаза не отдохнут.

4. Повторите все этапы еще два раза.

Второй день

(оба упражнения проделайте в одну сессию)

1. Выполните концентрацию на свече, как в первый день.

2. Рассматривайте ментальный образ

А. Выберите объект, на который будете смотреть — яблоко, камень, растение или кофейную чашку. Пусть он будет небольшим, несложным и неподвижным. Поместите его на расстоянии нескольких футов от себя и усядьтесь поудобнее.

Б. Сидя с открытыми глазами, постарайтесь охватить взглядом весь предмет. Постарайтесь схватить общее визуальное впечатление, не концентрируясь на отдельных его частях. Делайте так по крайней мере три минуты.

В. Теперь закройте глаза и разглядывайте остаточное изображение предмета, пока оно не исчезнет. Не напрягайтесь, стараясь вызвать его образ. Пусть четкое изображение возникнет само по себе.

Г. Повторите этапы А, Б, и В еще два раза. С каждым разом остаточное изображение должно становиться все более четкими и ярким. Если вы не видите остаточного изображения, смотрите на свой предмет подольше перед тем, как закрыть глаза.

Третий день

(оба упражнения проделайте в одну сессию)

1. Выполните упражнение второго дня по разглядыванию ментального образа.

2. Создание ментального образа в пространстве.

Снова в течение нескольких минут смотрите на объект перед вами. Теперь, держа глаза открытыми, отведите взгляд от объекта (поворачивайтесь всем телом, не только головой так, чтобы вам было удобно). Нарисуйте в уме образ объекта, парящего перед вами на уровне глаз. Как и в предыдущем случае, не напрягайтесь, стараясь вызвать образ объекта, дайте ему возникнуть самому по себе.

Если образ плохо просматривается, постарайтесь сконцентрироваться на своих ощущениях, связанных с ним. Затем сконцентрируйтесь на мысли, что этот объект находится там, куда вы смотрите, что он существует там в силу вашего желания его увидеть.

Четвертый день

(оба упражнения проделайте в одну сессию)

1. Выполните упражнение по созданию ментального образа в пространстве, как в третий день.

2. Управление ментальным образом.

А. Снова в течение нескольких минут смотрите на объект. Потом, повернувшись, закройте глаза и вообразите его внутри своего тела. Можете попробовать визуализировать его в различных частях тела, но учитывая то, что в следующем модуле вам потребуется визуализировать объекты в области гортани, обязательно остановитесь на ней.

Б. Когда изображение внутри тела приобретет четкость, переместите его наружу, в пространство перед собой. Когда оно станет четким, возвратите его обратно. Проделайте такое передвижение несколько раз, чтобы сделать его легким.

Пятый день

Выберите новые объекты для визуализации и проделайте упражнения 4-го дня.

Продолжение практики

Продолжайте выполнять эти упражнения в удобном для вас ритме, пока не будете удовлетворены своей способностью создавать и управлять яркими ментальными образами.

Тест

Общие сведения о тестах см. стр. ii Введения.

1. Для предсказания и контроля результатов ваших действий мозг...

а. строит модель мира.

б. обеспечивает вам видимость и слышимость всего происходящего вокруг вас.

в. не позволяет действовать, пока не просчитает последствия.

2. Согласно Лабержу сновидения являются результатом тех же _________________, с помощью которых мы воспринимаем мир в состоянии бодрствования.

3. Каковы два основных психологических фактора, влияющих на то, что мы видим, слышим, чувствуем и т.д.? _________________________________________________

4. Какие из следующих факторов влияют на восприятие? (отметьте все подходящие)

_____ ситуация

_____ недавний опыт

_____ род занятий _____ осведомленность

_____ характер

_____ личные интересы

5. Найдите соответствие между родом занятий человека и образом, который ему напомнило чернильное