Х.А.Льоренте

История испанской инквизиции. Том II (Часть 3)

встречаем изображение колонн с надписями; верхняя

гласит: Во имя Святой и неразделимой Троицы; средняя: Пусть спасение наше

будет вечно в Боге; нижняя: Мы имеем счастие быть в мирном единении со

священными числами. К этому относят рассказ из 2-й главы первой книги и из

19-й главы второй книги Ездры. Паролем между двумя масонами той же степени

избрали I.N.R.I, что некоторые принимают за надпись: Iesus Nazarenus Rex

Iudaeorum (Иисус Назарей, Царь Иудейский). Этот обычай имеется во многих

других степенях. Прибавляют также к этому условное слово для узнавания друг

друга - Эммануэль, означающее - с нами Бог. Подтверждение находят в тексте

1-й главы Евангелия от Матфея.

XXVIII. Степень розенкрейцеров (братьев розового креста) во

франкмасонстве шотландского обряда охватывает все совершенство ордена; этот

смысл развертывается в пятнадцати секциях. В пятой пользуются священными

аллегориями гор спасения; они заимствуются от названия гор Мориа и Голгофа.

Первая используется из-за жертвоприношений Авраама, Давида и Соломона;

вторая - из-за жертвы Иисуса из Назарета. Другие аллегории относятся к

Святому Духу, обозначаемому именем 'Божие величество', который сошел на

скинию и на храм в момент его освящения. В двенадцатой секции показывают

святую гору, на которой стоит большая церковь в форме креста, простираясь от

востока до запада, в соседстве с большим городом, образом небесного

Иерусалима. В тринадцатой - три великих светила, символы закона

естественного, закона Моисеева и закона Иисуса Христа, и кабинет мудрости,

обозначаемый названием хлева быков, где находится верный рыцарь со своей

святой женой, и священные имена Иосифа, Марии и Иисуса. В четырнадцатой

секции есть намек на сошествие Иисуса Христа в ад после смерти, причиненной

позорной казнью на кресте, в тридцатитрехлетнем возрасте, на его Воскресение

и на его Вознесение на небо, чтобы умолять за нас Отца вместе со Святым

Духом. Наконец, пятнадцатая секция провозглашает слово 'совершишася',

которое Иисус произнес на кресте. Все эти аллегории имеют своим объектом

изъяснение или смысл степеней ученика, товарища, обыкновенного мастера,

шотландского совершенного мастера и рыцаря Востока.

XXIX. В двадцать седьмой степени великого командора храма делают

крестное знамение на челе брата большим пальцем правой руки [185], священный

пароль - I. N. R. I.; перевязь имеет четыре креста командора; диск, золотой

треугольник с еврейскими буквами неизреченного имени Божия Ягве.

XXX. В двадцать восьмой степени рыцаря солнца семь франкмасонов

называются херувимами; они представляют семь ангелов, начальствующих над

семью планетами и называющихся: Михаил, Гавриил, Уриил, Зерахиил, Крамалиил,

Рафаил и Цафиил. Священный пароль - Адонаи [186].

XXXI. Для двадцать девятой степени великого шотландца св. Андрея

Шотландии, известного также под наименованиями патриарха крестовых походов и

великого мастера света, украшают ложу, помещая в каждом из четырех углов

крест св. Андрея. Священные пароли: Ардарель - ангел огня, Касмаран - ангел

воздуха, Таллиуд - ангел воды, Фурлак - ангел земли.

XXXII. В тридцатой степени великого надзирателя (которого некоторые

именуют великим избранником, другие - рыцарем Кадошем [187] или также

рыцарем белого и черного орла) декорация ложи составляется изо всех

иероглифов смерти Жака де Моле [188], гроссмейстера ордена тамплиеров

(храмовников), казненного 11 марта 1314 года, и проекта мести за его смерть,

что новый член общества должен представить розовым крестом и кинжалом.

Пароль этой степени состоит в том, что извлекают кинжал из ножен и делают

вид, что кого-то им поражают. При приеме в эту степень происходит следующая

сцена.

Вопрос. В котором часу начинается уголовное совещание?

Ответ. В начале ночи.

В. Каких лиц вы знаете?

О. Двух, которые отвратительны.

В. Как их зовут?

О. Филипп Красивый [189] и Бертран де Го, который принял, ставши папой,

имя Климента V.

XXXIII. Печать ордена имеет в числе девизов своего гербового щита

крест, ковчег завета, пылающую свечу на подсвечнике с каждой стороны и

наверху надпись: 'Laus Deo' (хвала Богу).

XXXIV. Все эти черты и много других, которые намекают на священную

историю Иерусалимского храма, выстроенного Соломоном, восстановленного

Эздрой,