два-три раза - и продолжайте изучение теперь уже менее скучного материала. Это работает, можете убедиться. Вы можете закрепить якорем любое состояние партнера просто на всякий случай. Пациент, который впервые ко мне приходит, погружен в свою проблему и я на всякий случай возьму на якорь это его состояние. Если оно мне в дальнейшем понадобится, я смогу его вызвать без особых трудностей в полном объеме и поработать с ним; после психотерапевтического курса я могу снова задействовать тот же якорь и посмотреть, что еще осталось от болезненного состояния.
Предположим, вам понадобилось закрепить у партнера чувство неуверенности, и вы знаете, что это чувство возникнет при разговоре об X. Начните разговор об X, постукивая пальцами по столу... Когда вы перейдете к другой теме, где он будет уверен в себе, а вам понадобится его неуверенность - постучите пальцами по столу и получите нужное вам состояние партнера.
(Это, кстати, типичный прием следователя: человек почти обязательно зайдет в его кабинет с чувством неуверенности, которое надо закрепить подходящим якорем и вызывать по мере надобности использованием этого якоря). Женщинам я порекомендую варианты якорной техники из репертуара ведьм и колдунов.
'Приворотное зелье' по-эриксониански... Дождитесь момента, когда ваш муж или сексуальный партнер испытывает наибольшее возбуждение, наивысшее желание. Придумайте какой-нибудь якорь для этого переживания (особый взгляд, жест, прикосновение).
Когда вам покажется, что мужчина 'остыл' к вам - задействуйте якорь, и посмотрите, что получится. Еще один вариант. Как заставить кого-то влюбиться в себя? Поговорите с ним о том, что когда-то он был влюблен (или сейчас влюблен) в другую женщину.
Дождитесь наивысшего переживания эмоций, подходящей мимики, дыхания - и поставьте якорь на эту ситуацию. Через некоторое время поговорите с ним на любую нейтральную тему. Потом заговорите о себе - и задействуйте якорь. Выберете таким образом его влюбленность, изымаете ее из прежнего контекста и переводите на себя - думаю, у вас хватит сообразительности на то, чтобы использовать вдруг появившийся к вам интерес. Работа с партнером в якорной технике потребует от вас несколько специфичной наблюдательности. Вам нужно научиться замечать момент наивысшей погруженности партнера в нужное вам переживание. Здесь следует учитывать такие вещи. Первое: обязательно обращайте внимание на несловесные проявления эмоций (в основном, это мимика и дыхание). Второе: обращайте внимание на глазодвигательный стереотип. Каждому переживанию соответствует строго определенная последовательность движений глазных яблок - запомните, какова она в момент наивысшего переживания (то есть тогда, когда нужно ставить якорь). Если затем, в ходе нейтральной беседы, вы для проверки оживляете поставленный якорь и не получаете той же последовательности движений глазных яблок, того же глазодвигательного стереотипа, который был при погружении в то переживание - значит, якорь не действует, придется повторить его постановку. Для развития такой наблюдательности вы сделаете упражнение.
Упражнение No16. Выполняется в группах по трое. Партнер А выбирает в своем внутреннем опыте три любых отличающихся друг от друга переживания (именно отличающихся: если вы возьмете три разных формально, но одинаковых по существу переживания, то вашим партнерам будет трудно: поэтому не берите воспоминание о завтраке, обеде и ужине в качестве примера трех разных переживаний - здесь больше подходит, скажем, воспоминание о том, как бежал стометровку, как готовил обед, и как лежал на диване). Партнер А по очереди погружается в эти переживания, обозначая их, как 'состояние No1', 'состояние No2'и 'состояние No3'. Партнеры Б и В внимательно наблюдают за тем, какая мимика, какое дыхание и какой глазодвигательный стереотип соответствуют каждому из этих трех состояний. На втором этапе упражнения партнер А вновь погружается в те же переживания по очереди, но в другом порядке (например, он может сначала погрузиться в переживание No2,потом в переживание No1, потом - в переживание No3). Задача партнеров Б и В-определить, в каком порядке партнер А погружался в свои переживания на втором этапе упражнения, используя только сделанные на первом этапе наблюдения за мимикой, дыханием, глазодвигательным стереотипом.