личности, в худшем — как к сумасшедшему.
Большинство людей двадцатого столетия ориентированы на факты и не знают, как применять воображение. С другой стороны, сила воображения, кажущаяся столь3 нелогичной и иррациональной, позволяет нам реализовать наши самые дикие мечты. Невероятные технологические и архитектурные чудеса зарождались в царстве воображения. Мы привыкли скептически относиться к воображению, так как считаем, что оно создает ложные иллюзии, но в то же время восхищаемся его безграничной творческой мощью. Мы боимся своей способности контролировать его, и мы очарованы видениями, которое оно разворачивает перед нами. Перед лицом логики оно кажется бессмысленным, но мы восхищаемся фантастическими образами. Нам бы хотелось, чтобы оно стало богаче, но не сожалеем, что утратили его вместе с детством. В действительности, каждый из нас наделен воображением и способен к высокому творчеству, мы просто немного заржавели.
Воображение шаманов заключает в себе не только психическую деятельность. Действенное и эффективное приспособление, оно соединяет нас с паутиной Силы и духом всех вещей. По словам шаманов, воображение соединяет нас с духовным миром, или, как называет его Майкл Гарнер, с «миром необычной реальности». Путь и средства создания линии коммуникации с духовным миром являются критическими в шаманской работе. Дети, рожденные с этими способностями, забывают о них благодаря «окультуриванию» в современной среде, делающей акцент на физическое объединение всех явлений в логику. По мере того как дети узнают о физических путях современной жизни, дверь в сферу духа начинает для них закрываться. До определенной степени это нормальный процесс, благодаря которому они учатся распознавать различие между необычным духовным миром и обычным физическим миром.
Джозеф Чилтон Пайерс говорит об этой связи между двумя мирами и сферой, которую он называет «разумом» в книге The Magical Child. Как и многие другие, он признает важность сохранения детского Процесса воображения, простирающегося вне конкретного и физического.
Использования шаманских возможностей требует открытия двери воображения для восстановления связи между физическим и духовным миром. Упражняя свое воображение путем визуализации и шаманского видения, вы подготовитесь к путешествию. Это одна из основных техник шаманской работы.
Постукивая по бубну, Итцу закрыл глаза и погрузился в сновидение. Внезапно золотая птица расправила крылья и ухватив Итцу когтями, унесла по небу в царство ночи. Их окружил мрак, и единственным, что слышал Итцу, был быстрый ветер, свистящий сквозь перья птицы. Вдруг птица ринулась вниз и села на огромное дерево с серебряной корой и восемью величественными ветвями, простирающимися за горизонт. Верхушка дерева терялась в небе, а корни проникли в центр Земли. Затем великая золотая птица запела нежным голосом: «Ищи в центре и возвращайся с тем, что найдешь. Иди и возвращайся, дерево всегда будет твоим домом. Пой, храня дух серебряного дерева в своем сердце. Пой эту песню, пой эту песню, и твоя сила всегда будет с тобой». С громким криком птица улетела, и Итцу очнулся, чувствуя головокружение и наполненность духом жизни.
Итцу возрадовался. Благодаря этому видению он нашел тропу истины.
Kaк вы ограничиваете свое воображение
Вы, очевидно, не раз слышали, что ваши представления ограничивают вас и вы можете иметь ровно столько, сколько можете вообразить. К этому времени нашего исторического развития эксперты человеческих возможностей и мыслители-метафизики пришли к согласию о важности представлять себя в ситуациях, которые ведут к успеху. Они предполагают заменить лозунг: «Я верю в это, когда я это вижу» лозунгом: «Я вижу это, когда в это верю». Шаманы полностью осознали эти возможности и создают их для себя сами. Они подчеркивают важность способности «увидеть» результат, прежде чем добиться его физически. В то же время они осознают, что люди могут достичь того, что они могут по-настоящему вообразить. Поэтому шаман работает над повышением уровня способности иметь, делать и быть. Способность к воображению повышает возможность иметь. Подобно тому как мышцы должны работать для обретения силы и гибкости, воображение необходимо упражнять. Шаманизм — отчасти стратегия расширения и усиления воображения.
Санди села, скрестив ноги на грязном полу хижины шамана. Это было настоящим приключением — найти старика в сердце пустыни. Даже сейчас, в укрытии, по ее лицу и шее катились капли пота. Жужжание мух не прекращалось. «Я надеюсь, это стоит