На этот случай существовала энвольтация на смерть, т.е. убийство магическим способом. Желающие прибегнуть к этому средству направлялись к другому специалисту - отцу Гибуру.
Священник Гибур поклонялся дьяволу целых два десятилетия, практиковал он черные мессы, используя для этого заброшенную церковь Сен-Марсель, с помощью восковых фигурок энвольтировал на смерть. В обряде служения дьяволу сочетались подражание католической мессе и элементы древних языческих культов, колдовство и сексуальные оргии. Во время черных месс Гибур неоднократно убивал детей, которых покупал у обитателей нищенских кварталов Парижа за 5-6 ливров. Собранную в чаше кровь он - как то рекомендовали старинные гремуары - запекал в облатки и причащал ими. Короче говоря, он проделывал все те чреватые костром гнусности, в которых инквизиторы в течение четырех веков обычно пытались обвинить мыслителей, реформаторов, ученых.
Иногда черные мессы служились 'просто так', иногда находился конкретный повод.
Как уже говорилось, в деле была замешана Франсуаза де Монтеспан. Могущественная фаворитка, подарившая его величеству четверых детей, сама переживала теперь трудный момент 'смены караула'. На озаренном 'королем-солнцем' небосклоне всходила новая ослепительная звезда. Нежные чувства, проявляемые Людовиком к юной маркизе де Фонтан, ни для кого уже не были секретом, и промедление грозило Монтеспан безжалостной отставкой.
Во избежание этого, трижды она пробиралась в заброшенную церковь, чтобы лечь в чем мать родила на холодную каменную столешницу. Перерезав во славу Асмодея и Астарота горло очередному младенцу, Гибур трижды наполнял кровью колдовскую чашу, которую, согласно ритуалу черной магии, ставил между ног королевской любовницы, а колдовство все не срабатывало! Едва ли сам священник верил в силу таких магических упражнений, а если и верил, то не мог не знать, что заказанная фавориткой черная месса на даст желаемого. Ведь по настоянию других дам - герцогини Ангулемской, мадам де Витри - тот же аббат Гибур служил дьявольскую обедню ради погибели Монтеспан.
За время расследования было арестовано 319 человек и 104 приговорено: 36 к смерти, 4 к галерам, 34 к изгнанию и 30 оправданы.
Тем не менее, обвинения, затрагивавшие знатнейших людей Франции, были в значительной степени обусловлены показаниями, полученными под пыткой, что дает основание усомниться в некоторых подробностях преступлений. Рассел Роббинс, например, делает вывод, что 'сатанинская месса была, в сущности, литературным вымыслом'. 'Пренебрежение царством небесным, братство всех людей, поклонение божеству, олицетворявшему силы природы, принявшее неестественную и извращенную форму - вот истинный смысл черной мессы',- писал Жюль Мишле, французский историк XIXв.
Людовик XIV решил уничтожить отчеты, и они были сожжены. Но так или иначе копии официальных стенограмм и записи полицейского комиссариата избежали уничтожения, и попытка короля стереть страницу истории провалилась.
Алистер Кроули
У колыбели современного дьяволопоклонства стоял Алистер Кроули, 'Великий Зверь Апокалипсиса', как он сам любил себя рекомендовать. (Грубейшая ошибка. Кроули не был сатанистом или дьяволопоклонником, хотя и называл себя 'Зверем 666'.- Warrax).
Кроули родился в 1875 г. хотя он и отрицал это всю жизнь. Отец его, пивовар из Уорикшира, был членом Плимутского Братства, проповедующего аскетизм христиан. В семье царила гнетущая атмосфера ханжества и сектантского фанатизма, пронизанного верой в грядущего антихриста и скорый конец света. И Эдвард Александр Кроули с детства возненавидел эту идеологию, сменил имя, заменил святых, которым поклонялись его родители. Когда незадолго до смерти Кроули спросили, почему он именует себя 'Зверем Апокалипсиса', он ответил, что так назвала его мать.
Будущий 'маг XX века' скоро покинул родимый очаг, избрав бродячую, полную самых неожиданных приключений жизнь. По своей сущности Кроули был неутомимым искателем, странствующим вдалеке от поствикторианской Англии. Путешествия по Египту и странам Востока занимали наиболее важное место в его поисках. Не без влияния Блаватской, Кроули занесло в Гималаи. Ему нельзя отказать в упорстве и мужестве. Он стал признанным альпинистом. В 1902 году совершил восхождение на Чогори, в 1905-м - на Канченджангу.