У.К.Джадж

Галерея астральных образов

У.К.Джадж

Галерея астральных образов

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ВВЕДЕНИЕ

Около ста лет назад внимание общества, и особенно на Западе, было частично направлено на рассмотрение возможности скрытых психических сил, пребывающими латентно в человеке. Теперь, когда мы подходим к середине Двадцатого столетия, было бы вполне естественным ожидать роста общественного интереса к экспериментам, проводимым в области психологии, гипнотизма, медиумизма, оккультных, спиритических и тому подобных явлений. К сожалению, наша современная цивилизация уделяла слишком мало внимания с трудом накопленному опыту цивилизаций ушедших. Ослепленные самомнением и упрямством, мы по-прежнему двигаемся наощупь, продолжая совершать ненужные ошибки и промахи. Сейчас в жизни этого социального хаоса, который мы называем цивилизацией, особую роль играет художественная литература. В прежние эпохи огромное влияние оказывала поэзия; позже для наказания порока и введения реформ использовали форму эссе. Современный же рассказ не только развлекает, но деликатно и умело указывает на болезни общества; он также помогает образовывать, изменяя взгляды миллионы читателей, которым под ситлу обучаться лишь в процессе развлечения.

Вполне естественно было бы ожидать, что к трудам по психологии, оккультным искусствам и Оккультизму станут прибегать все чаще и чаще, как к основе для литературных творений. К сожалению, за небольшим исключением, к которому относятся работы Е.П.Блаватской, У.К.Джаджа, Р.Л.Стивенсона и Булвера- Литтона, большинство авторов, пытающихся писать на эт тему, оказываются неспособными воздать должное важным проблемам психической науки, к которой они обращаются. Многие занимаются современной психологией, часть - психоанализом и лишь некоторые - исследуют психические явления. Большинство авторов не стремятся искать знания в Восточной Мудрости и Эзотерической Философии, поскольку настроены против них с предубеждением. Если они и усваивают какое-либо воздействие или знание по Чистому Оккультизму, то это происходит косвенно и бессознательно.

Разнообразие тем по оккультной литературе огромно - от истинной интуиции до нарушений работой головного мозга. Как правило, это рассказы, представляющие собой забавный вымысел, не основывающийся на знании. К счастью, такие произведения могут сбить с толку немногих. Затем идут рассказы на модные темы, состряпанные из последних научных теорий и гипотез. Они тоже плохие помощники в приобретении знаний и истинного обучения.

Но есть достаточное число рассказов, берущих начало в псевдо-оккультизме, - рассказов об астральных путешествиях и т.п., - которые более или менее безвредны. Хотя и здесь, некоторые, несомненно, опасны; например, рассказы о любовных связях с невидимыми невестами и женихами, искание невидимых собратьев по душе и т.п. Великие теории Реинкарнации и вечной справедливости Закона Кармы низводятся до опошленных сюжетов, уничижая воплощения великих личностей, например, Клеопатра воплощается вдруг в миссис Джонс, а Наполеон - в мистера Смита. Отсутствие истинных знаний и приводит к плачевным результатам.

Но для честных мыслителей и старательных писателей область Оккультизма открыта. Им нужно лишь вооружиться точным знанием основных принципов и тонкостей психической науки. Учитель Оккультизма XIX века, Е.П.Блаватская, умело использовала рассказ в качестве средства для популяризации и доведения до читателей глубинных истин Оккультизма. Мы переиздаем некоторые из ее рассказов, а также произведения ее коллеги У.К.Джаджа. Мы делаем это потому, что их проза сможет позабавить тех, кто хочет просто развлечься, люди же более проницательные найдут здесь массу намеков и большую пищу для ума вместе со строгими предупреждениями для новичков.

Некоторые трудности встретились, при подборе подходящего название для

этих рассказов о psyche (душе) и nous (духе) в человеке. Редакторы в конце концов

выбрали название ГАЛЕРЕЯ АСТРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ (TELL-TALE PICTURE GALLERY), как

наиболее характерно отражающее содержание книги. Читатель также встретит это

название как заголовок одной из удивительных историй м-ра Джаджа, которому мы

и обязаны этим названием.

АЛЛЕГОРИЯ

(У.К.Джадж)

Гуляя по саду своего сердца, ученик внезапно встретил Учителя, и был рад этому, ведь он только что завершил задание, данное ему Учителем, которое и торопился сложить к его ногам.

Смотри, Учитель, - сказал он, - работа сделана. Позволь же мне создать новое учение.

Учитель взглянул на него печально и снисходительно, как на ребенка, который пока еще не все понимает.

Уже