воспринимать
в какой-то мере некоторые структурные связи между прошлым и
будущим, другими словами, определять причинно-следственную
связь.
-- Как это? -- озадачился стихотворец, продолжая не
понимать меня.
-- Ну вот, собственно говоря, мы и подошли к делу, на
примере которого вам станет определенно ясно, что же такое
причинно-следственная связь, но как я ее вижу, вам предстоит
убедиться чуть позже, когда вы проследуете по результатам моего
совета.
-- Все, я готов слушать, -- сказал Золотов, но глянул на
часы. -- А-а, -- отмахнулся он, -- хрен с ними, не пойду
сегодня больше горланить, говорите... как вас?..
-- Меня зовут Гриша, -- подсказал я.
-- Ага, -- кивнул стихотворец, -- говорите, Гриша.
-- Так вот, постольку поскольку я неравнодушен к вашему
творчеству, -- заговорил я и подумал: Не слишком ли деловито и
поучительски я изъясняюсь, может, стоит и попроще, а то
заподозрит что-нибудь Золотов, не поверит, мало ли что ему на
ум взбредет. -- Так вот, -- повторился я после
непродолжительного раздумья, -- я ведь, Игорь, знаю, отчего у
вас жизнь теперь наперекосяк пошла.
-- Так-так, -- оживился он и наклонился поближе ко мне, --
умный вы человек, я чувствую.
-- Что Бог дал, то и мое, я всегда говорю -- лишнего у
Бога не возьмешь, лишнее не потеряешь.
-- Классно сказано! -- изумился мой собеседник.
-- Ведь я не зря сегодня подошел к вам на улице, когда я
прочел вашу подборку стихов в коллективном поэтическом
сборнике...
-- Счастливый сон, шесть стихотворений, -- вставил
Золотов, -- ну-ну, и что?
-- Я прочел эту подборку и сразу же все понял -- вам
специально сделано, чтобы вы были несчастны.
-- Вот гады! Это точно, -- засуетился Золотов, -- Вы
знаете, это точно! Сто процентов правды, а я думаю, что же
такое, не пишется мне и невезуха с ножом к горлу каждый день. А
как же они, сволочи, сделали?
-- Очень просто, вы помните свое стихотворение о памяти
друга?
-- Третье, -- подсказал стихотворец, -- третье по счету в
подборке.
-- Именно в этом стихотворении вам все и сделано.
-- Стоп, -- остановил меня Золотов, -- сейчас я достану
сборник. -- Стихотворец кинулся к ближайшей книжной полке и
вертуозно извлек оттуда небольшой целлофановый пакет, в котором
аккуратно был завернут в газетку его поэтический сборник. Он
снова уселся напротив меня на стул и заперелистывал эту
книжицу. -- Вот, -- остановил он страницу, -- мой титульный
лист, все шесть стихотворений здесь.
-- Но нам нужно третье, -- ненавязчиво подсказал я.
-- Да, третье, -- словно получивши установку, подытожил
Золотов и аккуратно стал отлистывать первую страницу, -- раз,
два, три, -- вот оно, -- отсчитал он и драгоценно подал сборник
мне в руки, -- только я вас прошу, страницу не загибайте, --
озаботился он.
-- Да нет, что вы, я отношусь к поэзии с прилежанием,
особенно к хорошей поэзии, -- и Золотов приготовился растаять в
удовольствии, когда я вздохнул полной грудью, чтобы прочесть
стихи:
Передам дыхание по кругу
Но жалко, что не все, и в том беда... -- продекламировал я
с выражением, Золотов блаженствовал.
-- В этих строках и зарыта собака, -- уверенно сказал я.
Золотов скривился, словно ему прищемили палец.
-- Опечатка, -- оправдался он, -- редактор гад, верстки не
дал вычитать, там по-другому:
Передаем дыхание по кругу,
Но жалко, что не все, и в том беда...
Это так я выразился о смерти своего друга, -- осведомил
меня стихотворец, -- а они все испоганили, через опечатку эти
строки от моего лица прозвучали, ну и где же тут сделано, как?
-- Я не буду вдаваться в подробности энергетического мира,
но скажу вам одно... Но тут, огрызнулась замочная задвижка в
прихожей, и в следующее же мгновение послышался торопливый
голос: Игоре-ок, Игорь Владимирови-ич!
-- Ветистова, это она, -- шушукнул мне на ухо Золотов, --
точно почуяла, что вы здесь.
-- О-о, у нас гости? -- все еще из прохожей раздавался
голос среди какой-то неопределенной возни. -- Игорек, у нас
гости? -- вопросил голос еще раз.
-- Да, Ветистова, у нас сенсетив, -- отозвался
стихотворец. -- Потом договорим, -- снова шепнул он мне, -- она
скоро уйдет, у нее в это время вечно дела.
-- Ой, вы