нескольких мужчин и женщин и передал его. Отрицательный ответ.
Тебе интересно, кто мы?
Отрицательный ответ.
Ты меня понимаешь?
На этот раз ответ был положительным... если я все пра-вильно понял.
Тогда я тебя не понимаю. Я различаю только «да» и «нет». Отрицательный ответ.
Ты хочешь, чтобы я тебя понял?
Отрицательный ответ.
Тогда отпусти меня, и я покину твою энергию.
Удары усилились по громкости, ускорились, а затем исчез-ли вдали. Мне показалось, что я стремительно двигаюсь, - а потом я снова парил в глубокой черноте рядом со своим свер-кающим другом Разумником.
Ты встуиил в общение с малой частицей целого.
С чем-то вроде пальца?
Можно сказать и так.
Но палец не очень-то разумен.
И все же некоторые способны общаться с подобными су-ществами.
Интересно, удастся ли мне когда-нйбудь его понять...
Думаю, да. Если очень захочется.
Причина всех трудностей - мое любопытство. Скажи-те, а есть ли материальные нечеловеческие существа, с ко-торыми я в состоянии вступить в общение?
А меня самого ты считаешь человеком, не состоящим из физической материн?
Мне почему-то кажется, что у вас было материальное тело... когда-то, хотя и не сейчас. Вы слишком свободны. Вы никогда не говорили, что были человеком, но я подоз-реваю, что это так. По одной простой причине: у вас есть чувство юмора. Лукавство, сарказм... Очень человеческое чувство юмора.
Наступила тишина. Мне показалось, что свечение Разум-иика на мгновение стало ярче.
А мне кажется, что сейчас те6е придется вернуться в материальное тело.
Да, похоже на то. Спасибо за экскурсию!
Не стоит благодарности.
Я вернулся в материальное тело, чтобы опорожнить моче-
вой пузырь. Этот сигнал - мой собственный, личный сигнал
был слишком знакомым! Какой суетливой кажется челове-ческая жизнь, но сколько в ней интересного!
Глава 4
ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ
Мое любопытство оставалось неутоленным. Я чувствовал нетерпение, был готов к новым переживаниям, Выясни-лось, однако, что я могу получить далеко не все, что хочу. После сердечного приступа умер - или, как я теперь пред-почитал выражаться, ушел - один мужчина, и его родня поп-росила меня разыскать покойного. Во время очередной встречи со своим другом Разумником я попросил у него помощи, но он сказал, что сейчас доступ к тому человеку невозможен. Единс-твенным, чего мне удалось добиться, были пояснения в форме ПОСЫЛА, и я смирился с тем, что в данных обстоятельствах зтого вполне достаточно.
В голове у меня немедленно созрел новый вопрос, связан-ный, главным образом, с моим собственным физическим су-ществованием «Здесь». Я спросил Разумника, может ли он поз-накомить меня с нефизическим и нечеловеческим разумом, с которым я мог бы без труда вступить в общение. К моему удивлению, Разумиик тут же предложил отправиться в путь, и мы двинулись сквозь темноту. Казалось, уже через миг мы пе-ренеслись в усыпанное звездами пространство. Прямо под на-ми была планета, в которой я узнал Луну, а вдалеке виднелся огромный бело-голубой шар, покрытый сеточкой мраморных прожилок - наша Земля.
Я огляделся по сторонам. И где же обещанный сверхнече-ловеческий разум? Прочитав мои мысли, Разумник посовето-вал смотреть выше, чуть в сторону.
Я был потрясен: в каких-то шести метрах надо мной висел огромный, круглый и сплюснутый объект, растянувшийся на несколько километров, - типичная «летающая тарелка», хотя ее размеры в тысячи раз превышали те, о каких говорят очевид-цы. Она была невероятно большой - но, стоило мне подумать об этом, мгновенно сжалась до такой степени, что теперь ее поперечник не превышал шестидесяти метров.
Затем в днище «тарелки» распахнулась дверца... и в ней показалась фигура... человеческая!.. совершенно обычный че-ловек вышел прямо в космос и пошел - да, пошел ко мне. Я узнал его, едва он приблизился. Невысокий, толстенький и круглолицый, в какой-то потрепанной, но претендующей на элегантность одежде и высокой серой шляпе... красный нос картошкой, хитрющая улыбка - он был точной копией звезды множества комедий, которые я с удовольсгвием смотрел еще в молодости. Передо мной был сам У.К. Филдз (cноска-Уильям Клод Филдз 1880-1946, американский комик, эстрадный артист и киноактер-прим. переводчика).
Эта копия подделка, голограмма говорила голосом Филд-за, с теми же интонациями и примечательными повторами. Он пригласил меня на борт и проводил в большую комнату с ку-полообразным потолком. Стены помещения были покрыты портретами всех известных мне комиков, а таюке множества незнакомых лиц; кроме того, всюду были шутки, анекдоты и сценки