явления и поступки окружающих.
Различайте явления и свою эмоциональную реакцию на них Материальные предметы, географическое положение и про-чие явления - элементы пространства-времени. Их следует использовать как вспомогательные средства обучения и накопления опыта. Ничто из этого не является <нашим>. Мы не владеем вещами и, тем более, другими людьми, ничто и никто нам не принадлежит. Даже та материя, из которой состоит наше физическое тело, была, так сказать, <позаимствована на время>. Накапливайте воспоминания и опыт, а эмоции оставляйте за бортом.
Каждый сам за себя отвечает
Мы привыкли при любой возможности и всеми доступны-ми способами сбрасывать с себя ответственность, винить в неприятностях обстоятельства и других людей. Если мы совершаем то, что кажется ошибкой, то непременно обвиняем других, но в тех случаях, когда добиваемся успеха, считаем это исключительно своей заслугой. Руководствуясь представлениями о свободной воле, мы сами провоцируем себя на подобное поведение. Спокойное отношение к успехам и неудачам принесет вам необходимую для взлета энергию. Как поется в одной старой песне, <не виноват никто, кроме меня>. Почаще вспоминайте об этом.
Свободная воля - выдумка
Предположение о свободе воли нелепо в силу самих условий существования в пространстве-времени. Появляясь в этом мире, мы скованы не только предшествующими переживаниями, но и генетическим строением нового физического тела. С самого рождения у нас нет иного выбора: короткой или долгой будет предстоящая жизнь, нам так или иначе придется подчиняться собственной плоти. Мы обязаны заботиться о теле и действовать в рамках тех ограничений, которое накладывает факт обладания телом. Что касается условий и обстоятельств нашего физического существования, то они определяются другими людьми - по меньшей мере, в детские годы. Свободной волей с большой натяжкой можно считать только ту пеструю и разнообразную массу возможностей, которая остается. Попытки навязать свою во-лю другим лишь увеличивают балласт. Как же его сбрасывать? Расширять свою свободу в нефизических сферах и спокойно смириться с неизбежными ограничениями материального мира.
Смех очищает
Вот прямое выражение Первичной Энергии: <стало туго - разрядись>. Невольная улыбка относится к той же категории. Это одна из лучших эмоций, но она приносит результаты только в том случае, если возникает сама собой. Не стоит пренебрегать умением искренне радоваться и подмечать смешное. Смех приносит расслабление, усмиряет эго и помогает по-новому взглянуть на любое явление.
Страдание и удовольствие - шкала обучения Страдание и удовольствие можно считать реакциями, возникающими на основе инстинкта выживания. Это означает, что такие сигналы связаны только с физической материей и миром пространства-времени. Шкала этих ощущений - важный инструмент, который можно использовать для измерений. Представим себе синусоиду: к страданиям относится та часть кривой, которая находится ниже горизонтальной оси, а к удовольствиям -участок синусоиды выше нее. Во-первых, разберитесь в эмоциональной энергии, связанной с накопленными воспоминаниями о страданиях и удовольствиях, - а затем просто отбросьте эту энергию. Во-вторых, начните управлять каждым участком кривой, чтобы научиться увеличивать или уменьшать ее амплитуду по собственной воле. Когда кривая <страдания- удовольствия> выродится до прямой линии, вы достигнете скорости убегания.
Увеличивайте периоды сна
Представления о сне остаются одними из самых ошибочных заблуждений нашего существования. Поскольку во сне личность на время освобождается от тех ограничений, которые навязаны ей левым полушарием, а также от гнета сигналов физических органов чувств, периоды сна становятся великолепной возможностью развития в самых разных направлениях. Все перечисленные выше советы можно начать выполнять в состоянии сна. Чрезвычайно важными условиями являются настойчивость и регулярность. Трудно обещать, что вы добьетесь результата с первой, второй либо пятой попытки, но рано или поздно это случится. Начните с таких установок:
Я-петельки материальное тело. Во мне есть нечто кроме материи, и потому я способен воспринимать то, что за пределами физического мира.
Я испытываю огромное стремление расти и ощущать:
изучать и постигать энергетические миры, учиться управлять энергией и использовать ее так, чтобы это пошло на благо мне самому и всем, кто придет после меня. Я искренне хочу добиться помощи, сотрудничества и взаимопонимания от тсхсуществ,чьи мудрость,уровень развития и опыт равны моим или