с тем, что пространство и время действительно существуют. Без такого согласия невозможно получить первичное человеческое сознание. Энергетической форме следует принять как должное тот факт, что существуют время и его исчисление - например, 1980 год в привычном нам смысле. Кроме того, она должна согласиться с тем, что планета Земля действительно существует и выглядит именно так, как ее воспринимает человек. Наконец, она обязана смириться с тем, что заключенное в человеческое тело сознание обладает особенными характеристиками и ограничениями.
Неотъемлемой частью соглашения становится стирание или, точнее, забывание всех предшествующих переживаний. Это требование гарантирует, что человеческое существование данной энергетической формы будет подвержено лишь минимальному воздействию прошлого образа жизни как в физических мирах, так и в иных реальностях. Следует отметить, что такое требование связано с уровнем сознательного восприятия, оно не означает полного уничтожения сущности <подписывающей соглашение> энергетической формы. Прежние переживания сохраняются в новой, человеческой энергетической форме на неосознанном уровне. Это чрезвычайно важно, поскольку основные цели и предыдущие переживания вполне могут быть основополагающей побудительной силой, подтолкнувшей исходную энергетическую форму к человеческой школе.
После того, как решение принято и соглашение <подписано>, для энергетической формы подбирается благоприятная, но во многом случайная <точка входа>, то есть обстоятельства рож-дения. При этом учитываются факторы окружения, общественные, политические и экономические условия, которые могут - впрочем, без полной уверенности! - способствовать цели погружения. Поскольку всегда существует вероятность того, что эти факторы не станут подходящими или благоприятствующими, <точка входа> нередко выбирается произвольным, вероятностным методом - в надежде на то, что цели все-таки удастся достичь. Другие случаи оказываются связанными с таким количеством непредсказуемых факторов, что самое захватывающее испытание сводится именно к тому, чтобы преодолеть неблагоприятные внешние условия либо изменить их своими мыслями и действиями. Некоторые энергетические формы увлечены именно такими <приключениями>, хотя у других они не вызывают интереса. Дополнительная сложность заключается в том, что спрос на некоторые <точки входа> намного превышает предложение. В результате энергетические формы просто устают ждать своей, так сказать, очереди и соглашаются на воплощение в далеко не самых выгодных обстоятельствах.
Для начала попытаемся провести общий обзор процесса обучения и накопления сведений, типичный для <Тех, кто в первый раз>. После входа (рождения) <новичок> долго не может оправиться от удивления и потрясения, которые вызваны жесткими ограничениями материального тела. Прежде всего, он лишается свободы и простоты перемещения, которое раньше вызывалось одной лишь мыслью, желанием двигаться. Таким образом, большая часть начального периода человеческого существования связана с осознанными и мучительными попытками овладеть своим новым телом. Не меньшее изумление вызывает у <Того, кто в первый раз> и совершенно незнакомая потребность в питании, так как в прежних условиях существования восполнение энергии было совершенно автоматическим процессом. Добавим к этому непрерывную лавину мощных и беспорядочных сигналов, приходящих от ранее неизвестных пяти органов чувств -теперь становится понятно, насколько мучителен для <новичка> его первый опыт. Некоторые факты позволяют предположить, что эта травма была бы еще серьезнее, если бы в периоды бессознательного восстановления сил (сна) <Тот, кто в первый раз> не получал поддержку и помощь со стороны заинтересованных наблюдателей, остающихся за пределами мира пространства-времени.
Такое начало становится первичной системой обучения, ко-торая продолжается на протяжении всей человеческой жизни. Его суть -повышение осознания. Страдания и удовольствия, о которых извещают пять физических органов чувств, привлекают внимание к вызвавшему их событию. Из полученных переживаний извлекается запоминающийся урок. Если же оно связано с эмоциональным откликом, то запоминается еще лучше. Экстремальные переживания существенно ускоряют процесс обучения. Говоря простыми словами, обучаемость (память, вспоминание) непосредственно зависит от глубины переживания. Это означает, что отсутствие ярких переживаний и ослабленное внимание изрядно снижают действенность обучения. В <начальной школе> изучаются те сведения, на которых основана физическая