вспоминается беспорядочная смесь из призрачных воспоминаний. Существуют бесконечные вариации прерванного сомнамбулизма. Совершенная или недостаточная работа различных чувств, переживаемая бесконечными степенями сознания, естественно, отпечатывается в памяти в прямой зависимости от помех. Очевиден тот факт, что чем ближе к нормальному функционированию чувств и чем яснее сознание, тем ближе к истине будут такие воспоминания.
Предположим, что вы посетили совершенно незнакомое место, и, когда вы увидели его, у вас появились смутные или какие-то общие воспоминания, что вы уже раньше здесь были. И все же вы знаете, что никогда там не были. Возможно, что вы там были в состоянии прерываемого астрального сомнамбулизма. Созерцательный подсознательный ум иногда проецирует астральное тело в места, которые потом субъект посещает в физическом теле. Однако гораздо более часто результатом такого ощущения является ясновидение, а не проекция.
Вспышки сознания во время астральной проекции никоим образом не ограничиваются сомнамбулическим состоянием, ибо могут иметь место и на бессознательной неподвижной стадии. Легко заметить, что, если тело сом-намбулирует со вспышкой сознания, оно будет проходить сквозь сменяющееся окружение, что приведет к путанице впечатлений памяти. В то же время, если тело находится в неподвижном состоянии, «запись» впечатлений будет более однородной и точной. Не все, что мы называем снами, является результатом вспышек сознания, хотя это верно для некоторых из них.
ПРОЕКЦИЯ НА ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ
Проекция на дальние расстояния является ярко выраженной формой явления в целом. Астральное тело отделяется от своего физического двойника и путешествует в каком-либо отдаленном месте, в лишенном сознания состоянии, хотя именно на этом месте сознание иногда включается. Обычно медиум в бодрствующем состоянии приказывает своему подсознанию послать его в какое-нибудь отдаленное место, которое он хочет посетить, чтобы он мог наблюдать сцены и события, происходящие там. Наступает состояние транса. Проснувшись, он сознает, что посетил желанное место, однако почти никогда не испытывает ощущения совершенного путешествия. В этом случае действительное преодоленное расстояние не вспоминается, потому что полет кажется совершенным со скоростью света и всегда бессознательно. Очевидно, действительное расстояние и то, что встречается на его протяжении, не регистрируется сознательно в сознании проектора. Существуют записи путешествий на дальние расстояния, однако они сделаны не самим проектором, а другими людьми с медиумическими способностями.
Некто Уильям Т. Стад рассказал о знакомой леди, которая была одарена особенной способностью проецироваться на большое расстояние и затем материализовываться. Она стала источником большого беспокойства и огорчения для своих друзей, ибо наносила им неожиданные визиты, материализовывалась и пугала их. Естественно, они предполагали, что она умерла и что это был ее «дух». Подобные случаи, однако, стали такими частыми, что друзья наконец привыкли к этому явлению и наблюдали его с большим интересом и изумлением.
Многие из так называемых дальних проекций на самом деле являются не проекциями, а подсознательными творениями самого медиума, так как подсознание самостоятельно может созерцать отдельные сцены таким образом, как если бы там находилось астральное тело. О проекции на дальнее расстояние один писатель писал так: «Видение отдаленных сцен, достигнутое таким образом, во многих отношениях похоже на те, которые видны через телескоп. Человеческие фигуры обычно кажутся очень маленькими, как на отдаленной сцене, однако, несмотря на это, очень ясными, как если бы они находились рядом. Иногда таким образом можно слышать и видеть, что происходит, однако, так как в большинстве случаев этого не происходит, мы должны рассматривать это скорее как проявление дополнительной силы, чем как необходимое следствие способности видеть. Заметим, что в подобных случаях ясновидящий совсем не покидает свое физическое тело — он просто использует что-то подобное психическому телескопу. Следовательно, он использует свои физические возможности, наблюдая отдельные сцены, например, его голос обычно описывает то, что он видит, даже если в этот момент он наблюдает».
ТРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИЗРАКА
Существуют три различные скорости передвижения призрака.
Первая — естественная и нормальная скорость — используется тогда, когда субъект в сознании и свободно движется в своей непосредственной обстановке или же когда он находится в состоянии астрального