-- Может быть... Может быть, Миша... А что любите вы, кроме... --
Аршиинкин-Мертвяк воз-мутился. -- Ну, так нечестно! Без этой туры мне вас не
обойти.
-- Что поделать, сдавайтесь. Я ее честно вы-играл, Василий Федорович.
-- Ладно. Попробуем заново. Не возражаете?
-- Я для этого здесь и сижу, чтобы помочь вам отыскать правильное
решение задачи, -- сказал молодой человек.
Все фигуры были снова расставлены по схеме и противники опять
приступили к ее разработке, и так же медленно переговаривались.
-- Так все же, что же любите вы, кроме... спорта и автомеханики? А?..
Молодой человек...
-- Наверно, скорее всего ничего существенного больше не люблю.
-- А как моя... дочь?
-- Юля?..
-- Ну, другой-то... у меня... нет.
-- В каком смысле... 'как?'
-- В самом прямом... конечно... Вам она... Ваш ход... Нравится?
-- В каком смысле?.. Нравится. Так нельзя -- королю шах.
-- Я перехожу... И что вы все заладили... 'в каком смысле'... 'в каком
смысле'... Все абсо-лютно... в прямом.
-- Я не думал об этом. -- Миша на мгновение взглянул на увлеченного
игрою профессора.
-- Кто думает, а не... действует. Я перехожу все-таки. Тот... всего
лишь -- мечтун... Кто же... действует... и... при этом не думает --
безумец..., сорвиголова. Думать и действовать надо одновременно, молодой
человек. Все. Ваши белые проиграли, Миша, задачка решена верно...
Миша ушел поздно. Профессор, его дочь Юля и молодой человек долго пили
чай и вели беседу о разном. Но каждый из них был по своему внутренне
насторожен. Каждый из них исподволь наблюдал за другими, прислушивался к
интонациям.
-- Как тебе понравился вечер? -- спросил у дочери профессор, выйдя из
ванной и намереваясь отправиться ко сну.
-- Ты хочешь сказать, нравится ли мне Миша?... Да, нравится, папа. Ты
невероятно догадлив. Спасибо за вечер, -- заметно волнуясь, сказала Юля и,
поцеловав отца в щеку, тут же ускользнула в свою спальню.
-- Ну, и чудненько, -- определился профессор, но этой фразы дочь уже не
услышала, она прозвучала негромко, один на один с Арши-инкиным-Мертвяком в
опустевшей, опустошенной прихожей.
Контакт
Ворбий уединился в контактной комнате. За ним только что бесшумно
скользнула раздвижная самозакрывающаяся бронированная дверь. Закрылась. Она
надежно отсекла контактную комнату от основных помещений фирмы, от все-го
мира.
Здесь, в контактной, которая всего-то была по площади метров двадцать,
не более, Ворбий всегда чувствовал себя уверенно и спокойно. Привычно он
полуулегся в особое кресло и опустил перед собою передвижной пульт
управления. Вдоль всей одной из стен комнаты контакта, во всю длину и
пятиметровую высоту этой стены, размещался главный генератор интегральной
фирмы: множество приборов со всевозможными светящимися индикаторами,
бесчисленное количество переключателей, мигающих кнопок, слы-шался
приглушенный шум ветра -- это множество вентиляторных сквознячков, скрыто
вмонти-рованных в таинственных лабиринтах генератора, охлаждало его
электронные, пластико-металлические недра. Кресло располагалось как раз
посредине комнаты напротив генератора. Все остальные стены, потолок и пол
контактной комнаты были сажеобразного, прохладно-бархатного на ощупь черного
цвета. В комнате не обнаруживались глазами, но скрыто функционировали
источники неяркого, чисто-фиолетового освещения. На пульте было всего три
фосфоритно светящихся, едва выступающих над его осно-ванием, квадрата,
справа налево -- фиолетовый, красный, зеленый, и каждый величиной с
карманный блокнот.
Ворбий притронулся к фиолетовому квадрату, и тут же этот квадрат стал
медленно угасать в свечении, тускнеть, также фиолетовое освещение в комнате
начало таять. Погас фиолетовый квадрат -- контактная комната словно
растворилась, и только созвездия огоньков генератора теперь будто парили в
открытом космическом бездоньи.
Ворбий опустил пальцы правой руки на красный квадрат. Так же как и
фиолетовый, этот квадрат тоже постепенно угас.
На единственном мониторе генератора пошел отсчет времени. До включения
вибрационного поля, 'болтанки', как именовал этот эффект Ворбий, оставались
'секунды раздумья' -- пока еще можно остановить процесс. На экране ,
прогоняя друг друга, на