Риан Айслер. Чаша и клинок
Риан Айслер. Чаша и клинок
---------------------------------------------------------------
Riane Tennenhaus Eisler 'The Chalice and the Blade'
Перевод: Лариса Васильева
М., изд-во 'Древо Жизни', 1993. Пер. с англ.
---------------------------------------------------------------
СОДЕРЖАНИЕ
Риан Айслер, или Женщина будущего (от переводчика)
Предисловие автора (май 1991)
Введение
Глава 1. Путешествие в утраченный мир начала цивилизации
Глава 2. Послания из прошлого: мир Богини
Глава 3. Существенные отличия: Крит
Глава 4. Мрачный порядок из хаоса: от Чаши к Клинку
Глава 5. Память об утраченном веке: наследство Богини
Главы 6, 7. Действительность вверх ногами.
Главы 8(частично), 9. Вторая половина истории
Глава 10. Модели прошлого: гилания и история (нет)
Глава 11. Прорыв к свободе: трансформация не закончена (нет)
Глава 12. Крах эволюции: будущее общество господства (нет)
Глава 13. Эволюционный прорыв к будущему партнерству (частично)
****************************************
РИАН АЙСЛЕР, ИЛИ ЖЕНЩИНА БУДУЩЕГО (от переводчика)
Кризис общественной мысли и гражданского чувства сегодня наблюдается
повсюду. Несведущему человеку легко обмануться несомненными достижениями
западной цивилизации, однако и там свои, как говорится, 'жесткие камни':
шатающаяся экономика, удушающая экология, разрушенная нравственность и
этнические конфликты.
Вот уже много лет мучит меня один вопрос: почему человечество живет так
самоубийственно, так саморазрушительно? Накатывают на людей очередные волны
демагогии о свободе, равенстве, братстве, обманываются доверчивые, идут на
смерть ради той или иной идеи, и вот она, наконец, воплощается и при
ближайшем рассмотрении - та же тюрьма или клетка, что и раньше.
Задумываясь над своим мучительным вопросом, я неизменно приходила к
выводу: мир нашей цивилизации пошел по неверной дороге. Человечество не
состоит из левых и правых, демократов и консерваторов, даже национальные
деления второстепенны: человечество изначально разделено на две равновеликие
половины - на мужчин и женщин. И только во взаимодействии этих величин на
общественном уровне заключена тайна всех времен и секрет успеха нашего
будущего.
Начав развивать эту тему в шестидесятых, я встретила насмешливое
непонимание. В семидесятых - равнодушие. В восьмидесятых кое-кто стал
прислушиваться. Но надежды на понимание не было.
Мне долго казалось, что я одна на свете со своими 'странными' мыслями.
Достижения американского феминизма не утешали - в нем были попытки пройти
путь 'равноправия', которого советская женщина хлебнула с лихвой.
Но вот, словно свет издалека, раздался голос Риан Айслер. Ее книга
'Чаша И Клинок' вышла в Америке и экземпляр попал ко мне в руки.
Знакома ли вам радость обретения единомышленника? Если да, то вы можете
меня понять. Я читала 'Чашу и Клинок' так, словно и не существовало между
нами государственных границ, морей и океанов, разности судеб и разности
условий жизни американки и русской.
О чем эта книга?
Она рассказывает вроде бы о далеких временах минойской культуры,
которая развивалась на острове Крит и в которой женщина и мужчина жили в
условиях завидного партнерства не только в семье, как это типично для всей
нашей цивилизации, но и на общественном уровне. Женщина принимала участие в
государственной экономике, этике и многих других вопросах не как помощник
мужчины, способный лишь поддакиванием усилить его агрессию, но, прежде
всего, как равновеликая общественная величина, внося в общество свою мягкую,
миротворческую характеристическую особенность.
То минойское общество было гармонично и счастливо, пока гармонию не
разрушили пришлые племена с мужской структурой государственности.
О чем еще эта книга?
О нашем ближайшем прошлом, в котором фантомы власти и силы достигли