Риан Айслер

Чаша и клинок

Риан Айслер. Чаша и клинок

Риан Айслер. Чаша и клинок


---------------------------------------------------------------

Riane Tennenhaus Eisler 'The Chalice and the Blade'

Перевод: Лариса Васильева

М., изд-во 'Древо Жизни', 1993. Пер. с англ.

---------------------------------------------------------------


СОДЕРЖАНИЕ


Риан Айслер, или Женщина будущего (от переводчика)

Предисловие автора (май 1991)

Введение

Глава 1. Путешествие в утраченный мир начала цивилизации

Глава 2. Послания из прошлого: мир Богини

Глава 3. Существенные отличия: Крит

Глава 4. Мрачный порядок из хаоса: от Чаши к Клинку

Глава 5. Память об утраченном веке: наследство Богини

Главы 6, 7. Действительность вверх ногами.

Главы 8(частично), 9. Вторая половина истории

Глава 10. Модели прошлого: гилания и история (нет)

Глава 11. Прорыв к свободе: трансформация не закончена (нет)

Глава 12. Крах эволюции: будущее общество господства (нет)

Глава 13. Эволюционный прорыв к будущему партнерству (частично)


****************************************


РИАН АЙСЛЕР, ИЛИ ЖЕНЩИНА БУДУЩЕГО (от переводчика)


Кризис общественной мысли и гражданского чувства сегодня наблюдается

повсюду. Несведущему человеку легко обмануться несомненными достижениями

западной цивилизации, однако и там свои, как говорится, 'жесткие камни':

шатающаяся экономика, удушающая экология, разрушенная нравственность и

этнические конфликты.

Вот уже много лет мучит меня один вопрос: почему человечество живет так

самоубийственно, так саморазрушительно? Накатывают на людей очередные волны

демагогии о свободе, равенстве, братстве, обманываются доверчивые, идут на

смерть ради той или иной идеи, и вот она, наконец, воплощается и при

ближайшем рассмотрении - та же тюрьма или клетка, что и раньше.

Задумываясь над своим мучительным вопросом, я неизменно приходила к

выводу: мир нашей цивилизации пошел по неверной дороге. Человечество не

состоит из левых и правых, демократов и консерваторов, даже национальные

деления второстепенны: человечество изначально разделено на две равновеликие

половины - на мужчин и женщин. И только во взаимодействии этих величин на

общественном уровне заключена тайна всех времен и секрет успеха нашего

будущего.

Начав развивать эту тему в шестидесятых, я встретила насмешливое

непонимание. В семидесятых - равнодушие. В восьмидесятых кое-кто стал

прислушиваться. Но надежды на понимание не было.

Мне долго казалось, что я одна на свете со своими 'странными' мыслями.

Достижения американского феминизма не утешали - в нем были попытки пройти

путь 'равноправия', которого советская женщина хлебнула с лихвой.

Но вот, словно свет издалека, раздался голос Риан Айслер. Ее книга

'Чаша И Клинок' вышла в Америке и экземпляр попал ко мне в руки.

Знакома ли вам радость обретения единомышленника? Если да, то вы можете

меня понять. Я читала 'Чашу и Клинок' так, словно и не существовало между

нами государственных границ, морей и океанов, разности судеб и разности

условий жизни американки и русской.

О чем эта книга?

Она рассказывает вроде бы о далеких временах минойской культуры,

которая развивалась на острове Крит и в которой женщина и мужчина жили в

условиях завидного партнерства не только в семье, как это типично для всей

нашей цивилизации, но и на общественном уровне. Женщина принимала участие в

государственной экономике, этике и многих других вопросах не как помощник

мужчины, способный лишь поддакиванием усилить его агрессию, но, прежде

всего, как равновеликая общественная величина, внося в общество свою мягкую,

миротворческую характеристическую особенность.

То минойское общество было гармонично и счастливо, пока гармонию не

разрушили пришлые племена с мужской структурой государственности.

О чем еще эта книга?

О нашем ближайшем прошлом, в котором фантомы власти и силы достигли

почти что