Эрнест Цветков. Великий менеджер или Мастер влияния
Эрнест Цветков. Великий менеджер или Мастер влияния
---------------------------------------------------------------------
Spellcheck: Дмитрий Боровик
---------------------------------------------------------------------
Великий менеджер или мастер влияния - пятая книга доктора Эрнеста
Цветкова. Как и четыре предыдущие: 'В поисках утраченного Я', 'Тайные
пружины человеческой психики', 'Мастер самопознания, или погружение в Я',
'Танец дождя' она сочетает в себе достоинства фундаментального ученого труда
с легкостью и изящностью изложения, свойственным талантливому беллетристу, и
может быть в равной степени адресована как специалисту-психологу,
психотерапевту, так и любому человеку, стремящемуся познать самого себя и
овладеть искусством взаимодействия с окружающими...
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОНОМИКУ,
ИЛИ
ОТ ПРИВАТНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ -
К МАГИЧЕСКОЙ ДРАМАТУРГИИ БЫТИЯ
Эта книга не является ни теоретическим трудом в строгом смысле этого
слова, ни фундаментальным исследованием, претендующим на какие-либо новации
в сфере научной или псевдонаучной, которую почитатели последней определяют
еще как паранаучную (что, видимо, вызвано парацелесообразными
парасоображениями).
И тем не менее, материал этих страниц является документом - в том
смысле, что всякая беллетристика, равно как и философствование, сведены к
минимуму, необходимому лишь для того, чтобы возможно было передать сюжет,
который, в свою очередь, здесь отнюдь не является атрибутом чего-то, что
могло бы претендовать на литературную продукцию. Ибо представляемый текст
действительно не есть литература, а если все-таки и литература, то не
художественная.
Впрочем, я рискую забраться слишком глубоко и превратить краткое
введение в расширенный дискурс, а потому спешу возвратиться непосредственно
к теме.
Непосредственная же тема этой книги - психономика, хотя изложена она в
форме, вроде бы и не предполагающей подобную в такого рода жанрах, от
которых мы ожидаем известной строгости и упорядоченности в подаче материала.
Пытаясь же объяснить мотивы своих невольных вольных прегрешений, я не
нахожу иной причины, как в желании передать определенный, четкий и
конкретный опыт непосредственной работы, а не спекулятивный блеф,
концептуальный потуг. Под непосредственной же работой подразумеваются
процессы, которые разворачиваются на семинарах, тренингах, индивидуальных
консультациях и сеансах - с их сюжетом, драматургией и динамикой.
В этом смысле композиция настоящего опуса сюжетна и содержит внутреннюю
драматургию позволяющую обнаруживать глубинную логику происходящих событий.
Необходимые комментарии, поясняющие суть тех или иных действий, их
механику, расшифровывающую то, почему и как они работают, приводятся
непосредственно в самом повествовании. В этом отношении оно свободно и
диалогично и потому не сковано стандартами правил научно-декларативных
жанров, являющихся исключительно авторским монологом.
Также считаю нужным, хотя и не столь уж необходимым, сделать еще одну
оговорку относительно действующих лиц и персонажей. Они реальны, и
обнаруженное с ним сходство не окажется случайным, если таковое обнаружится.
Быть может, вымышлены лишь их имена.
Что касается некоторых сцен, которые являются скажем, в первой главе
'Великого Менеджера', то они столь же реальны, как и та бумага, на которой
написаны. Другое дело, что сам метод их написания сюрреалистичен. То
есть таков, что использует не только наглядную, вещественную
действительность, но и реальность, о которой человек зачастую не
подозревает, между тем как последняя может быть для него определяющей и
предопределяющей все его бытие. Примером подобной реальности могут послужить
сновидения, фантазии, продукты и импульсы бессознательной деятельности
вообще.