бесславной
попыткой сопротивления естеству.
- Правы Вы, Ваша Честь, но я всего лишь человек. И не
верил, но надеялся на своих преемников.
- Вы сожалеете об утверждении атеизма?
- Нет. Я сожалею о неверном понимании его.
Философ посмотрел в мрачный зал.
- Попрошу преемника вождя пролетариата подойти к столу.
К столу подошел сутулый человек с усами и в сапогах.
- Представьтесь, пожалуйста.
- Вождь всех времен и всех народов. - с кавказским
акцентом назвался он.
Философ внимательно оглядел его.
- Я слышал о вас много противоречивого. Говорят, что Вы
страдали умопомешательством. Параноей. Бредом преследования,
ревностью. Это так? Как это совместилось с безусловным талантом
организатора?
- Вы ответите на свои вопросы сами, когда поймете
конкретную ситуацию и ее процессы.
- Расскажите, мы слушаем.
- Мне досталась страна с лоскутной экономикой, кольцо
только еще предстояло организовать, его не было, но уже стала
образовываться политическая олигархия. Политическому и
хозяйственному строительству мешали частнособственническая
мораль, княжеские замашки руководителей. Мешала интеллигенция,
оплот и носитель прежней церковной морали, видевшей в народе
хамов, а не конечную ценность. Я ночами изучал основной для
себя и страны вопрос - вопрос перекройки сознания. Да, быт
определяет сознание, но его пока не было. Что тогда? Какие
методы? Только беда могла переродить людей. Очистительная сила
горя. Террор. война, насилие и коллективный труд. Я принял на
себя роль мессии - спасителя человечества. Если богу был угоден
Иисус Христос, то теперь свой тяжкий крест я взвалил на себя,
зная, что мой путь - будет путем на Голгофу. Я уйду потом к
богу не организатором тупика, а организатором выхода из него. Я
должен вывести все человечество из его тупика. Я был
предопределен богом, верил в свое предназначение от него. Но
никогда и никому не говорил об этом. Только, умирая, я показал
рукой, куда я ухожу. В атеизме, кстати, я никогда не видел
отказ от бога. Я видел в нем отказ от порочных религий. Попытку
подняться над ними. Я был один. Совершенно один. Как был
совершенно один в своей избранности Иисус Христос. Я выжег все
поле вокруг себя, чтоб стать абсолютной идеей, богом для овец
своих. Сомнений в правильности обозначенного классиками пути у
меня не было. Я делал все правильно. И не просмотрел начало
войны. Я знал, что делал. Мне перед войной уже удалось создать
потенциал непобедимой страны. Основа его - в новой морали
людей. Нападение на такую страну было равносильно самоубийству.
Я даже не верил, что Адольф бросит свой народ на гибель. Но
побуждал его к ней, провоцировал ее. Ведя игру невероятной
сложности. Это было необходимо, потому что технический талант
немцев не давал нам шанса обогнать их. А их технический
потенциал так стремительно возрастал, что оставалось молить
бога о скорейшей развязке. Я испытывал удовлетворение, читая
депеши о предстоящем непадении. Пусть, хорошо, это и надо. Я
знал, что когда он нападет, то тем облегчит мне осуществление
моей давно задуманной задачи. В России он завязнет и на плечах
его я волной вкачусь в Европу. Уж лучше обороной измотать его
на своем поле, чем на его поле его бить. Там я его не смог бы
победить. Я верил в свой народ. И в свое предвидение. Гибель
людей была неотвратима. Но я думал, что по какому бы пути
история ни пошла к полной победе коммунизма, жертв не избежать.
И верил, что на таком пути, по которому веду я, их будет
меньше. Речь шла о вселенском масштабе. Только изобретение
ядерного оружия приостановило меня. Надо было менять стратегию.
Закончить свое дело мне помешала смерть. Я был неистовым
чернорабочим истории. За что меня можно осудить? Ведь, несмотря
на военную разруху, страна быстро пошла на подъем, такой, какой
никакая бы иная страна не осилила. Цель была рядом.