бы обратить внимание Великого Синклита на
другой аспект поступка Каина. На расплывчатость контуров
понятий добра и зла, применимых к данному случаю. Уверяю вас,
что любая позиция тут будет спорной.
Я предлагаю далее проследить их становление через
диалектику взаимоотношений Материи и Духа.
ВЕЛИКИЙ СИНКЛИТ. АКТ ПЕРВЫЙ. Добро и зло.
- Позвольте мне, Ваша Честь, - попросил Убийца, -
диалектика по мне.
Клад сведений хранят мифы. Сокровищница человеческих
озарений. Доверие к их смысловой значимости питает сходство их,
рожденных и воспринятых разными народами.
Они составили образ их жизни и проложили им дальнейшие
пути.
Мифы во все времена или были религиями, или отражали суть
религий. В изменении религиозных мировоззрений следует
усматривать не переход от ложных к правильным убеждениям, а
логику трансформации человеческого духа. Через них дух сам
осознавал свою историю. Она как раз и позволяет вывести законы
истории духа.
Во всех мифологиях присутствуют два противоборствующих
начала.
Одно - от бога, спокойного духа. Другое - от безумного
огня. Чаще всего оно обозначалось Огненным Змеем. Эти начала
противоборствовали не только в пространстве, но и во времени,
поочередно проявляясь в одних и тех же персонажах. Они оба
составляли суть людей и порождали их.
Для понимания мифов надо учитывать, что представители как
диких, так и светлых сил в них могут менять свой пол. И человек
одного пола, женщина, например, может представлять как
божественное, так и змеиное начало. В зависимости от того,
какое из них возьмет верх в конкретной ситуации. Люди всегда,
сражаясь с конкретным объектом, на самом деле сражаются не ним,
а со змеиным началом в нем. А точнее - с преобладанием змеиного
начала над божественным, не стремясь, вообще-то, полностью
извести змеиное свойство. Хотя именно оно представлялось злом.
Змей, чувствуя в людях угрозу для себя, во всех мифах
пожирает их. Божественное начало прячет человеческих младенцев.
Но он ищет их повсюду, внося разруху и требуя самых чистых
жертв. Помните, как царь Ирод убивал младенцев? И это
продолжается по сей день. Дети с преобладающей частью Сатаны и
дети с преобладающей частью Бога находятся в постоянных битвах
и дети Бога побеждают, предопределяя победу добра над злом.
В греческой мифологии Зевс, сын Реи, спрятанный ею от отца
его - Кроноса, проглатывавшего новорожденных, стал карающем
громовержцем. И вступил в поединок со своим отцом и его
братьями, произошедших от змеевидных существ. В результате
поверженные были низвергнуты в Тартар. Зевс же, в свою очередь,
проглатывает супругу свою Метиду, чтобы избежать рождения от
нее сына, который будет сильнее отца. Для прерывания роковой
нити борьбы поколений Зевс преобразует мир, порождая богов,
вносящих в этот мир закон, порядок, науки, искусства, нормы
морали, при этом подавляя любое сопротивление, прибегая к
проклятьям, самоубийственным войнам людей, устраивая вселенский
потоп.
Это была важнейшая отметка в истории мифов,
засвидетельствававшая образ цели борьбы.
Но люди, получившие из рук преступного и коварного
Прометея, помышлявшего о свержении Зевса, опасный огонь,
сохранявший изначальный образ Змея, отступились от Зевса,
поправ его мудрые решения, предпочтя морали страсть, надежду,
цивилизацию и злодейство. Это привело к доминанте тела над
духом и извращению божественной гармонии, что в конечном итоге
и уничтожило ее . Роковая цепь восторжествовала. Люди не были
виновны. Они были заложниками своей сути и главенствующей цели
своего бытия. Женщина усматривается в той мифологии, как
носительница бед, двигатель механизма роковых событий.
В славянской мифологии Сварог, он же дикий Див - верховный
владыка Вселенной, родоначальник богов. Он, наделенный мужским