Геннадий Исаков

Философский камень для блаженного

бы обратить внимание Великого Синклита на

другой аспект поступка Каина. На расплывчатость контуров

понятий добра и зла, применимых к данному случаю. Уверяю вас,

что любая позиция тут будет спорной.

Я предлагаю далее проследить их становление через

диалектику взаимоотношений Материи и Духа.


ВЕЛИКИЙ СИНКЛИТ. АКТ ПЕРВЫЙ. Добро и зло.


- Позвольте мне, Ваша Честь, - попросил Убийца, -

диалектика по мне.

Клад сведений хранят мифы. Сокровищница человеческих

озарений. Доверие к их смысловой значимости питает сходство их,

рожденных и воспринятых разными народами.

Они составили образ их жизни и проложили им дальнейшие

пути.

Мифы во все времена или были религиями, или отражали суть

религий. В изменении религиозных мировоззрений следует

усматривать не переход от ложных к правильным убеждениям, а

логику трансформации человеческого духа. Через них дух сам

осознавал свою историю. Она как раз и позволяет вывести законы

истории духа.

Во всех мифологиях присутствуют два противоборствующих

начала.

Одно - от бога, спокойного духа. Другое - от безумного

огня. Чаще всего оно обозначалось Огненным Змеем. Эти начала

противоборствовали не только в пространстве, но и во времени,

поочередно проявляясь в одних и тех же персонажах. Они оба

составляли суть людей и порождали их.

Для понимания мифов надо учитывать, что представители как

диких, так и светлых сил в них могут менять свой пол. И человек

одного пола, женщина, например, может представлять как

божественное, так и змеиное начало. В зависимости от того,

какое из них возьмет верх в конкретной ситуации. Люди всегда,

сражаясь с конкретным объектом, на самом деле сражаются не ним,

а со змеиным началом в нем. А точнее - с преобладанием змеиного

начала над божественным, не стремясь, вообще-то, полностью

извести змеиное свойство. Хотя именно оно представлялось злом.

Змей, чувствуя в людях угрозу для себя, во всех мифах

пожирает их. Божественное начало прячет человеческих младенцев.

Но он ищет их повсюду, внося разруху и требуя самых чистых

жертв. Помните, как царь Ирод убивал младенцев? И это

продолжается по сей день. Дети с преобладающей частью Сатаны и

дети с преобладающей частью Бога находятся в постоянных битвах

и дети Бога побеждают, предопределяя победу добра над злом.

В греческой мифологии Зевс, сын Реи, спрятанный ею от отца

его - Кроноса, проглатывавшего новорожденных, стал карающем

громовержцем. И вступил в поединок со своим отцом и его

братьями, произошедших от змеевидных существ. В результате

поверженные были низвергнуты в Тартар. Зевс же, в свою очередь,

проглатывает супругу свою Метиду, чтобы избежать рождения от

нее сына, который будет сильнее отца. Для прерывания роковой

нити борьбы поколений Зевс преобразует мир, порождая богов,

вносящих в этот мир закон, порядок, науки, искусства, нормы

морали, при этом подавляя любое сопротивление, прибегая к

проклятьям, самоубийственным войнам людей, устраивая вселенский

потоп.

Это была важнейшая отметка в истории мифов,

засвидетельствававшая образ цели борьбы.

Но люди, получившие из рук преступного и коварного

Прометея, помышлявшего о свержении Зевса, опасный огонь,

сохранявший изначальный образ Змея, отступились от Зевса,

поправ его мудрые решения, предпочтя морали страсть, надежду,

цивилизацию и злодейство. Это привело к доминанте тела над

духом и извращению божественной гармонии, что в конечном итоге

и уничтожило ее . Роковая цепь восторжествовала. Люди не были

виновны. Они были заложниками своей сути и главенствующей цели

своего бытия. Женщина усматривается в той мифологии, как

носительница бед, двигатель механизма роковых событий.

В славянской мифологии Сварог, он же дикий Див - верховный

владыка Вселенной, родоначальник богов. Он, наделенный мужским

началом, оплодотворяет женщину - Землю. Обнимает